Содержание
Зачем нужна Яндекс Метрика
Яндекс Метрика - это бесплатный сервис Яндекса, который призван помочь каждому владельцу сайта анализировать разные параметры и показатели работы своего сайта.
Официальный сайт сервиса - metrika.yandex.ru.
Многие интернет-маркетологи и специалисты используют Яндекс Метрику как основной инструмент для анализа. Это связано с несколькими фактами:
- Простая настройка;
- Интуитивно понятный интерфейс;
- Хорошая поддержка;
- Встроенная интеграция с рекламными инструментами Яндекса;
- Привлекательный дизайн.
Пример того, как выглядит интерфейс Яндекс Метрики, и ее отчеты можно посмотреть в демо-аккаунте по ссылке.
В этой статье я покажу, как создать новый счетчик Яндекс Метрика, правильно его настроить и установить на сайт.
Шаг 1. Создание нового счетчика Яндекс Метрики
Официальный сайт сервиса Яндекс Метрика - metrika.yandex.ru.
Для работы с сервисом нужен любой действующий аккаунт Яндекса.
После авторизации на сервисе откроется интерфейс со списком всех созданных ранее счетчиков.
Чтобы создать новый счетчик Яндекс Метрики, нужно нажать на кнопку "Добавить счетчик" в верхнем левом углу сервиса.
В окне создания нового счетчика необходимо указать следующие данные:
- Имя счетчика - используется для идентификации нужного счетчика в интерфейсе метрики. Обычно указывается адреса сайта без http/https и без www.
- Адрес сайта - используется для настройки получения данных.
Указывается основной адреса сайта, например moy-site.ru - Дополнительные адреса - заполняется если сайт также доступен и по другим адресам.
Обычно не заполняется. - Галочка "Принимать данные только с указанных адресов" - если активна, данные будут попадать в счетчик только если он установлен на сайте, указанном в поле "Адреса сайта".
Это удобно, если ваш счетчик, по каким-то причинам может оказаться не только на вашем сайте. Например, у вашего сайта есть DEV версия, данные с которой надо исключить.
Галочка ставится активной. - Галочка "Включая поддомены" - опция становится активной, если в предыдущем пункте выставлена галочка. У некоторых сайтов есть региональные или тематические поддомены, информацию с которых также необходимо получать.
Если поддомены есть, галочку надо выставить. Если поддоменов нет, галочку надо убрать. - Часовой пояс - важно указать актуальный для региона, на который работает сайт, часовой пояс. Так как от этой настройки будет зависеть когда кончается предыдущий день, и начинается новый день. А вместе с этим будут пересчитываться разные показатели (например, дневное количество сессий).
- Почта для уведомлений - почта, на которую будут приходить уведомления об ошибках, а также другая информация, связанная с Яндекс Метрикой.
- Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм - активирует сбор данных для соответствующий отчетов.
Всегда стоит выставлять в положении "Вкл".
После заполнения всех полей необходимо нажать кнопку "Создать счетчик".
В открывшемся окне появится информация о способах установки кода: HTML, CMS, Системы управления тегами.
Расширенные настройки:
- Электронная коммерция - опция, которая включит дополнительные отчеты, связанные с интернет-магазинами (чеки, составы корзины и пр.).
ВАЖНО: Отчеты требуют дополнительной настройки.
Стоит активировать, если счетчик будет устанавливаться на интернет-магазин. - Контентная аналитика - опция, которая активирует отчеты, связанные с анализом взаимодействия пользователей с контентом сайта.
ВАЖНО: Отчеты требуют дополнительной настройки.
Стоит активировать, если счетчик устанавливается на информационные сайты.
Дополнительные настройки:
- Валюта - необходимо изменять только для интернет-магазинов, и если валюта магазина отличается от Российского рубля.
- Тайм-аут визита в минутах - необходимо изменять в том случае, если норма "не взаимодействия" пользователя с сайтом превышает 30 минут. Например, для онлайн кинотеатров, или музыкальных сервисов.
- Чек-боксы, связанные с дополнительными настройками - в настоящий момент большинство чек-боксов из этого блока или устарели, или не влияют на работу счетчика. Можно оставить не изменяя.
Сам код Яндекс Метрики, которые надо установить.
ВАЖНО! Включение и отключение галочек на этой странице может изменять код счетчика.
Остается нажать кнопку "Начать пользоваться".
Шаг 2. Настройка счетчика Яндекс Метрика
После создания счетчика необходимо дополнительного его настроить. Для этого надо выбрать в списке счетчиков созданный счетчик, и в левой колонке нажать на пиктограмму шестеренки "Настройки".
Ниже коротко расскажу что надо настроить, где, и почему это важно
Включить Вебвизор 2.0
Где: Настройки - Вебвизор - Вебвизор 2.0
Почему важно: Делает записи вебвизора более точными, не зависящими от того, с какого устройства был совершен переход на сайт.
Включить функцию записи содержимого всех полей
Где: Настройки - Вебвизор - Записывать все поля
Почему важно: Показывает в записи не только что пользователь взаимодействовал с полем, но и как он взаимодействовал (какие нажимал кнопки).
Добавить фильтр для исключения рабочих IP
Где: Настройки - Фильтры - Добавить фильтры
Почему важно: Если счетчик настраивается для коммерческого сайта, на котором важно считать бизнес показатели, необходимо исключить из расчета этих показателей посещения менеджеров и других специалистов, которые не являются целевой аудиторией сайта.
Как настроить:
Перед настройкой важно убедиться что у специалистов статический IP.
1. Узнать свой IP (можно на этом сайте)
2. Добавить фильтр: Исключить трафик - IP-адрес - равно - свой IP
Настроить цели
Где: Настройки - Цели - Добавить цель
Почему важно: Есть какие-то события на сайте, которые являются ключевыми и целевыми. Например, отправка формы с заявкой на покупку. Необходимо собрать список всех подобных событий и настроить цели на достижение этих событий.
Настроить доступы
Где: Настройки - Доступ - Индивидуальный доступ
Почему важно: Эта опция важна скорее не при первоначальной настройке, а в дальнейшем. И проверять ее желательно каждые пол года. Доступы к статистике сайта должны быть только у специалистов и менеджеров, которые работают с сайтом. У всех неизвестных аккаунтов доступы должны отключаться.
Как настроить: При открытии доступов на аккаунт, в поле "Комментарий" сразу надо указывать кому принадлежит аккаунт.
Шаг 3. Установка кода Яндекс Метрика на сайт
На последнем этапе создания счетчика Яндекс Метрики предлагается 3 способа установки кода на сайте:
- Через добавление кода в HTML.
- При помощи плагинов для CMS.
- С использованием менеджеров для управления тегами (например Google Tag Manager).
Рассмотрим самый простой, распространенный и правильный, по моему мнению, способ установку Яндекс Метрики на сайт - установка через GTM.
Установка Яндекс Метрики через Google Tag Manager
Если на сайте нет менеджера тегов, воспользуйтесь инструкцией по установке GTM на сайт.
1. Зайдите в контейнер, созданный для сайта, и в левом меню выберите раздел "Теги".
2. Нажмите кнопку "Создать" чтобы начать процесс добавления нового тега.
3. В окне добавления тега укажите название тега. Чтобы правильно назвать тег, рекомендую ознакомиться со статьей "Соглашение Google Tag Manager по именованию и структурированию элементов".
4. Нажмите на блок "Конфигурация тега" и выберите тег типа "Пользовательский HTML"
5. В поле HTML добавьте код счетчика Яндекс Метрика, который вы получили ранее.
6. Нажмите на блок "Триггеры" и выберите триггер All Pages
7. И нажмите "Сохранить" в верхнем правом углу.
Осталось опубликовать контейнер с тегом Яндекс Метрики.
Шаг 4. Проверка правильности установки Яндекс Метрика
Самый простой способ проверить правильность установки Яндекс Метрики на сайт, вернуться в список счетчиков Яндекс Метрики. И нажать на иконку, рядом со счётчиком. В зависимости от цвета, который приобретёт кнопка после нажатия, можно судить о правильности установки кода.
Различия по цветам кнопок:
- Зеленый - счетчик установлен правильно.
- Желтый - возможны ошибки установки счётчика.
- Красный - счетчик не установлен на сайте.
Иногда даже если вы уверены в правильности установки счетчика, цвет может быть желтым. На это не стоит обращать внимания. Но чтобы окончательно себя успокоить, предлагаю воспользоваться еще одним способом проверки установки Яндекс Метрика.
Проверка установки Яндекс Метрики через расширение для Google Chrome Yandex Metrica Debugger
Расширение для браузеров "Яндекс Браузер" и "Google Chrome" можно скачать из Chrome Web Store по ссылке.
Скаченное расширение появится не в панели расширений, а в консоли разработчика. Консоль можно запустить через правую кнопку мыши, опция "Просмотреть код" или сочетанием клавиш (для Windows) CTRL + SHIFT + I.
В консоли появится вкладка "YM Debugger", на которую надо перейти, а потом перезагрузить страницу, на которой надо проверить наличие счетчика Яндекс Метрика.
Если код Яндекс Метрики не установлен на сайте или установлен с грубой ошибкой, появится сообщение: "YANDEX METRICA NOT DETECTED"
Если же код установлен, то информация с ID установленного счетчика появится при загрузке страницы.
Завершение
Теперь вы знаете как создать счетчик Яндекс Метрика, правильно его настроить, добавить на сайт и проверить корректность установки.
Если у вас есть вопросы, задавайте их в комментариях.