Тема № 7: Царевна Лягушка. Кто такой художник иллюстратор?
Октябрь - 7 неделя. Воспитывать у детей нравственные позиции по отношению к водно - болотным угодьям России, обобщать и систематизировать знания обучающихся о значении болот для человека и природы, познакомить с жителями болот, озёр и рек славянской мифологии.
Автор: Наталья Александровна Ермакова, педагог дополнительного образования высшей категории, МБОУ СОШ №6 имени Героя Советского Союза А.В. Попова, город Великие Луки, Псковская область
Назначение: украшение интерьера, участие в творческих выставках, подарок.
Цель: создание пейзажа с лягушкой в ограниченной цветовой гамме.
Задачи:
-продолжать знакомство детей с мифологическими и сказочными персонажами русского народа, познакомить с образом значение лягушки в народных представлениях;
-научить рисовать лягушку, строить простейшую композицию с элементами природного пейзажа;
-упражнять в построение наброска рисунка используя вспомогательные линии и геометрические фигуры;
-совершенствовать навыки работы в технике гуашь;
-воспитывать интерес к различным изобразительным техникам и материалам, чувство любви и гордости к истории и культуре своей Родины.
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости! Сегодня наша главная героиня- Лягушка, это необычное и загадочное существо оставившие глубокий след в богатом наследие наших предков!
Материалы и инструменты:
-лист бумаги формата А3
-карандаш простой, ластик
-гуашь
-кисти
-банка для воды
-тряпочка для рук и кистей
-палитра ( при необходимости создаём цвет охра: жёлтый+коричневый)
Ход мастер-класса:
Начинаем работу с карандашного наброска рисунка. Строим фигурку лягушки словно снеговика, только фигуры используем овальной формы. Затем подрисовываем детали лица и лапки.
Далее работа с цветом, сегодня мы попробуем поработать в ограниченной цветовой гамме. Начинаем рисовать между деревьев (жёлтый, зелёный и оранжевый цвета), используем приём "примакивание" (тяп-ляпочки).
Создаём иллюзию зелёного леса.
Далее работа с палитрой, смешиваем травяной зелёный с белым - и разукрашиваем полученным цветом стволы деревьев.
После этого начинаем рисовать воду-используем горизонтальные мазки синего, голубого, белого и изумрудного цветов.
Основным цветом для лягушки берём травяной зелёный, а дополнительным травяной + белый. Жёлтый цвет используем для короны.
Для листика кувшинки используем изумрудный + белый (работа с палитрой).
Голубым цветом рисуем зрачки (работа с палитрой - синий+белый). Далее декорирование работы с помощью белой гуаши (лягушка, стволы деревьев, кочки с травой на болоте). И наш рисунок завершён.
Работы моих деток!!!
Альбом творчества
https://vk.com/album-201968363_280865845
Спасибо за внимание!