Найти в Дзене
Диалог Камышин

Федор Смирнов из Саломатино Камышинского района: орден Мужества есть, жизни нет

Оглавление
Фото из сети Интернет
Фото из сети Интернет

Казалось бы, парадоксальный вопрос: мирная жизнь не должна требовать от нас особого героизма и подвигов. Но иногда события в ней переплетаются с такой сложностью и закручиваются так больно, что выхода практически не видно. Вот и приходится начинать журналистское расследование.

Орден и пособие

Федор Смирнов с детства жил скромно. Рос в Камышине в многодетной семье. Никакой роскоши не видел. Получил профессию тракториста - и был уверен, что всегда найдет работу и сможет обеспечить себя и семью.

Пришло время – отправился служить срочную. Это были жестокие годы, когда даже рядовые солдаты четко понимали задачу, как надо Родину защищать. И не жалели себя в военных конфликтах.

С той необъявленной войны в мирное время Федор Смирнов вернулся с орденом Мужества. Выдали и удостоверение как участнику боевых действий. Но всё это потом. Сначала пришлось долго лечиться от ранения. Назначили пособие - 3 200 рублей. Всё, вроде, правильно. Всё по закону. И, может быть, мы бы никогда не услышали о камышанине Федоре Смирнове. Но случилось то, что случилось.

Сегодня он – в крайне бедственном положении. Фактически весь его заработок - это пособие 3200 рублей. Ну, разве можно на них выжить?

Беда

Сейчас Федор Смирнов живет в доме в селе Саломатино вместе с двумя детьми. За них тоже пришлось побороться.

Пока всё в этом доме было относительно благополучно, Федор работал вахтовым методом. Старался каждую копейку принести в семью. Всё изменилось в одночасье 18 августа 2020 года.

Умерла жена Евгения. И привычная жизнь в один момент рухнула. Больше нельзя было уезжать на вахты, потому что не с кем оставить

ребят. 11-летняя Варя и 14-летний Виктор - в том самом подростковом возрасте, когда их нельзя упустить.

Федор потерял работу. Пытался найти новую. Но в селе её нет. Нет работы - нет денег. Как существовать маленькой семье, до которой никому нет дела? Мама Федора, Елена Павловна, как может, старается помочь. Но больше плачет:

- Мне уже почти 80 лет, сама живу на маленькую пенсию. Конечно, стараюсь им, сколько могу, отдать, но это же просто слезы! А потом, я же не вечная, страшно умирать, когда сын в таком бедственном положении!

Сейчас Елена Павловна пытается продать последнее свое сокровище - дачу. Вот только никто не покупает...

За детей

Когда умерла жена, на Федора оформили опеку, потому что в свидетельстве о рождении сына Виктора значился другой отец. По словам бабушки, социальные службы хотели мальчика даже в приют определить. И тогда мужчина начал воевать за пацана. Пришлось сдавать тесты ДНК, участвовать в судебных разбирательствах. Все закончилось благополучно: суд, учитывая все обстоятельства дела и показания теста, признал Федора отцом, мальчика в приют не забрали. На детей назначили пенсию по потере кормильца - по 9 тысяч рублей. И опять вроде бы все правильно. Только жить-то как?

Бюджет

Как должна эта маленькая семья из трех человек распределить две скромные пенсии по потере кормильца и отцовское пособие в 3200 рублей, чтобы хватило на еду, одежду ребятам, которые постоянно растут, на тетрадки в школу, на коммуналку, лекарства, другие повседневные нужды? Эти вопросы повисают в воздухе.

А еще в Саломатино, говорят, грабительские платежи за газ... Можно было бы справиться, если бы отец имел работу.

- У нас в селе даже в сезон трудно с работой, – не скрывает глава сельского поселения Саломатино Валерий Земнухов. – И так практически везде в сельской местности. Знаю эту семью, знаю Федора Смирнова - нормальный мужик.

Федора Викторовича еще и здоровье постоянно подводит, приходится ходить по врачам. В медицинских кабинетах сочувствуют, но инвалидность не оформляют. Она у нас стала в последнее время на вес золота. И опять вроде никто не виноват.

Кто должен помочь?

Этот вопрос мы задавали многим в ходе журналистского расследования. Если разобраться без эмоций: все беды начались для Федора Смирнова там, на линии огня, когда призвали по срочной. Есть закон о выполнении воинского долга. Он его выполнил так, что наградили орденом Мужества. Но потерял здоровье, с годами эта потеря только чувствительней.

- В Камышине и Камышинском районе не единицы - десятки удостоены орденов Мужества, - говорит исполняющий обязанности военного комиссара в Камышине Дмитрий Останков. – Мы не отслеживаем, как складываются в дальнейшем судьбы бывших призывников, это не входит в обязанности военкоматов. На это есть общественные организации, в Камышине - «Боевое братство», например. По идее, они должны в такой особой ситуации вмешаться.

Одной из первых на обращение редакции «Диалога» откликнулась директор Центра социальной защиты населения по городу Камышину Елена Кондраева. Она сразу же отправила в Саломатино специалистов Центра социального обслуживания, чтобы во всех деталях изучить ситуацию на месте и при возможности помочь. Заметим, что этот Центр работает и на район тоже. А сам Смирнов имеет регистрацию по месту жительства в Камышине.

Понятно, что все социальные выплаты строго определены законом - в этом вопросе эмоциями не поможешь. Но как все-таки важно, чтобы на высоких постах оставались люди, способные сопереживать и сочувствовать!

Наверное, в первую очередь нашему герою стоит встать на учет по безработице - получать хотя бы это пособие.

Мы очень надеемся: а вдруг прочитает этот материал человек с добрым сердцем и пригласит Смирнова на работу? Он готов взяться за любую.

Со своим молчаливым характером он с проблемами пока один на один. Никому не жалуется. Только когда дочка не выдерживает:

- Почему у всех есть мамка, а у нас нет?

Прижимает крепко голову девочки к своему плечу, слышит, как сын, чтоб не зарыдать, скрипит зубами, и быстро-быстро шепчет:

- Все будет хорошо, ребята. Мы что-нибудь придумаем...

Светлана ТЫЩЕНКО

Ставьте класс! Мы рады вашей оценке!

Подписывайтесь на канал

Газета Диалог Камышин