Конечно, мы все знаем, что такое движение на автопилоте. Но ассоциации при этом возникают в основном с самолетами, реже поездами и вагонами метро. Но технологии не стоят на месте, и естественно автомобильные компании ставят задачи перед своим технологами разрабатывать все новые и новые приборы и искусственный интеллект, которые уже внедрены на более высокотехнологичных проектах. И этот им удается. Мы уже давно воспринимаем такие вещи в своем авто, как адаптивный круиз-контроль или «слежение за слепыми зонами», как само-собой разумеющееся. Однако, буквально 10 лет назад — это казалось всё из области фантастики.
Итак, над чем же сейчас трудятся самые прогрессивные автомобильные компании? Электромобиль, например, уже выпускается массово. Теперь, в ближайшем будущем мы ждем в наших гаражах машину, которая будет не только выполнять команды водителя, помогать ему принимать решения при экстренных ситуациях и для обеспечения комфорта. Для этого уже существует ряд технологий, включенных даже в стандартную комплектацию, такие как авто помощник при парковке или климат-контроль. Мы ждем автомобиль, который будет сам, без помощи хозяина «думать» о себе и принимать самостоятельно решения. И этот будет не только на дорогах, но и при обычном хранении. И это все будет естественно при отсутствии человеческой поддержки. Естественно, он будет работать над собой по алгоритму, созданному человеком, но без его вмешательства в процесс.
Такое транспортное средство будет оснащено многочисленными датчиками по всему кузову. Эти датчики собирают информацию вокруг автомобиля, обнаруживают препятствия, передают на компьютер, где оценивается обстановка, и после анализа выдается руководство к действиям на ходовую часть. Этот все происходит постоянно, и решения принимаются к изменениям за доли секунды. Такой скорости реакции позавидует любой автогонщик.
Кроме того, небольшие видеокамеры записывают показания дорожных знаков, распознают разметку полосы движения, специальные предупреждения и т.д. И все они подключены к центральному компьютеру, который также дает инструкции автомобилю.
Нет предела совершенству и развитию. Экспериментируют во всем, используя, например, лазерные лучи, разные радары и локаторы в дополнение к существующим датчикам, чтобы обеспечить максимальную осведомленность искусственному интеллекту. Программное обеспечение постоянно обновляется совершенствуется самостоятельно, создавая все новые алгоритмы, которые будут использоваться в соответствии с местом, времени и обстановки движения. Согласитесь, что манера езды в Москве и Таганроге очень разная.
По мере того, как технологии идут в будущее, инженеры автоконцернов заняты совершенствованием технологии автомобилей в том направлении, как будет осуществляться связь между машинами разных производителей. Ведь этот необходимо осуществлять в режиме реального времени. Соответственно эта схема должна быть унифицирована во всем мире. Дальнейшие улучшения должны произойти и в эффективности торможения и реагирования системы на нестандартные ситуации.
Автомобили с автопилотом уменьшают присутствия в своих действиях так называемый человеческий фактор, соответственно все расчеты будут производится точно, без всяких погрешностей, и решения будут приниматься также быстро и четко.
Ну и напоследок, конечно, о недостатках. Он— один. Этот стоимость таких автомобилей. Но за все нужно платить, и за удобство и комфорт. Однако не стоит забывать о конкуренции на рынке. История показывает, что технологии со временем дешевеют, особенно когда появляется что-то следующего поколения. О новых поколениях будем рассуждать в следующих статьях. Подписывайтесь на мой канал, и до новых встреч.