В связи с сообщениями о растущих заторах и нехватке контейнеров, идущих в основные порты Китая, китайские официальные лица призывают к сотрудничеству, чтобы получить больше контейнеров и снизить стоимость доставки.
Дефициту контейнеров способствует не только оживление бизнеса, но и медленное возвращение контейнеров из Северной Америки в Азию (более подробно о причинах вы можете прочитать в нашей прошлой статье).
Контейнеры находятся не там, где они должны быть. Согласно отчетам, они остаются на складах и в портах более чем на 30% дольше, чем обычно. Например, в некоторых портах США ожидание разгрузки составляет 7-10 дней.
Одним из вариантов решения проблемы является увеличение производства новых контейнеров. Заводы по производству увеличили рабочее время до одиннадцати часов в день. Как бы то ни было, на создание контейнеров нужно время. Более того, простое добавление ящиков в систему не решит проблему, если не будут устранены и другие узкие места.
Дополнительные меры для выхода из ситуации с дефицитом контейнеров:
- сокращение бесплатного свободного времени нахождения в порту и за пределами терминала (демередж, детеншн);
- усовершенствование систем разгрузки;
- встречи Федеральной Морской комиссии с основными морскими перевозчиками и обсуждение взаимодействия и т. д.
Уменьшить заторы в портах по всему миру сложно. Чтобы обеспечить лучшую проходимость грузов по всему миру, все участники отрасли должны работать вместе. Глобальные решения — это единственный способ изменить ситуацию к лучшему. Порты и судоходные ассоциации должны совместно работать с международными морскими перевозчиками для решения проблемы нехватки контейнеров.
Согласно прогнозам, контрактные фрахтовые ставки останутся высокими в течение года. Уже сейчас понятно, что этот год будет достаточно сложным как для торговых, так и для транспортных компаний, а значит, и для мировой экономики.