Яндекс.Дзен – популярная информационная платформа. Каналы тут ведут как крупные инфо-порталы, так и обычные люди – начинающие блогеры, писатели, любители вести онлайн-дневник. На площадке можно найти все, от сплетен о знаменитостях до околонаучных материалов.
Почему Яндекс.Дзен так популярен – отвечает Альберт Валиахметов
Канал на платформе может создать абсолютно любой человек. В большинстве случаев вложений не потребуется. Публиковать можно тексты или видео. Подойдет любая тематика, не нарушающая правил Яндекса.
Публикации анализирует искусственный интеллект и показывает их читателям, в чей круг интересов входят такие темы. Чем чаще статью дочитывают до конца, тем сильнее платформа продвигает материал, показывая в лентах все большего количества пользователей.
Альберт Валиахметов: Как заработать на Дзен
Автор может заработать на контекстной рекламе. Блоки автоматически появляются в статьях после выхода на монетизацию. Для монетизации канала он должен набрать 10 тысяч минут просмотров за 7 дней.
Выгоднее писать длинные статьи в них размещается 2 рекламных блока, а в коротких материалах один. Минимальная длительность ролика для размещения блока – 120 секунд.
Деньги от монетизации выводят на Ю Money и другие электронные платежные системы. Переводить можно любую сумму. Яндекс платит все налоги, авторам не нужно делать взносы в ФНС, сдавать отчетность.
Есть и альтернативные способы заработка, например, размещение нативной рекламы. Это прибыльно, но доступно не всем. Автору нужно набрать большую аудиторию и выбирать материалы, которые органично впишутся в тематику канала.
На менее популярных способах нет смысла останавливаться подробно, просто перечислим их:
- донаты;
- партнерские программы;
- прямые продажи.
Яндекс.Дзен – преимущества и уровень заработка
Контекстная реклама приносить в день от нескольких рублей, до 10-15 тысяч. Это зависит от направления тем, показателя CTR , количества и активности читателей. Владельцы некоторых каналов стабильно получают порядка 30 тысяч рублей в месяц.
Уровень дохода от нативной рекламы просчитать сложнее. Некоторым авторам за одну публикацию платят по 20-30 тысяч рублей. Вопрос лишь в том, где найти щедрых рекламодателей, и сколько нативных рекламных публикаций уместно будет размещать в месяц, чтобы не разозлить читателей.
Специалист в сфере IT Альберт Валиахметов рекомендует рассматривать Яндекс.Дзен не только как источник прямого дохода, но и как инструмент для продвижения личного бренда. Многие блогеры используют платформу для привлечения подписчиков на свои сайты и аккаунты в соцсетях, рекламы своих услуг.