Найти тему
Автовыбор

Всегда смазывал болты на колёсах, пока не заглянул в руководство по эксплуатации автомобиля

Тема смазывания крепления колёс автомобиля всегда вызывала широкие обсуждения. Одна часть водителей много лет прибегает к такому решению и не испытывает проблем, другая считает его небезопасным и вредным. У каждой стороны есть свои убедительные аргументы, поэтому определить верную точку зрения проблематично. Я поискал информацию на этот счёт в руководстве по эксплуатации автомобиля и нашёл рекомендации производителя.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Приверженцы смазывания крепления колёс обращают внимание на вероятность "прикипания" болтов к резьбе. Попадающие внутрь влага и пыль могут препятствовать демонтажу колеса. В шиномонтаже или сервисе решить эту проблему несложно, но в полевых условиях не всегда есть нужные средства и инструменты. Для смазывания резьбовых соединений часто используются: литол, трансмиссионные масла, медные и графитовые составы.

Противники смазывания крепления говорят о возможности самопроизвольного раскручивания болов или повреждения соединения. Использование медной пасты катализирует гальваническую реакцию, влекущую за собой коррозию и повреждения резьбы. Давайте посмотрим, что на эту тему говорят производители автомобилей и комплектующих.

Резьбовое соединение можно условно сравнить с пружиной. При воздействии крутящего момента оно немного увеличивается в размерах. Материал стремится вернуть свои первоначальные размеры, за счёт чего и возникает затяжка. Любое резьбовое соединение требует прикладывания правильного усилия. Чрезмерный крутящий момент может повлечь за собой необратимую деформацию. Именно поэтому для затяжки колёсных болтов настоятельно рекомендуется использовать динамометрический ключ.

Производители запчастей также указывают на особенность резьбовых соединений. При каждом закручивании и раскручивании колеса поверхность резьбы получает небольшие повреждения, что изменяет образующуюся силу трения. Такой график предоставляет один из известных производителей автозапчастей:

-2

Коррозия и повреждения значительно увеличивают силу трения в резьбовых соединениях, а смазка, наоборот, уменьшает его. Такое явление может привести к перетяжке, влекущей за собой удлинение колёсного крепления и его пластическую деформацию. Вот что мне удалось найти в руководстве по эксплуатации автомобиля:

-3

Производитель указывает рекомендуемое усилие затяжки колёсных болтов, которого следует придерживаться. Использование смазки может повлечь за собой чрезмерную затяжку даже с применением динамометрического ключа. Перед её нанесением настоятельно рекомендуется обратиться к информации от производителя автомобиля или запчастей по этой теме.