Недавно я думал о том, почему всем до сих пор так нравится Batman Arkham City. Мне не давала покоя мысль о том, что вторая часть квадрологии настолько запала людям в душу, в то время как остальные части едва-ли уступают сиквелу оригинальной игры. Не давно я решил устроить себе марафон, чтобы найти ответ на свой вопрос и знаете, кажется, что я нашел его.
У меня было две версии: ностальгия по игре и выдающееся качество проекта. Как говорится, реальность победила любой нарратив, и правда оказалась между молотом и наковальней. К своему удивлению, после прохождения Batman AC я оказался прав в обоих предположениях, пускай и частично. Давайте поподробнее.
У игры отличный сценарий, который держит в напряжении до самого конца. В нем полно оригинальных концепций и замечательных хитросплетений, которые вместе образуют лор здешнего Темного Рыцаря. Сама задумка помещения Бэтмена в город-тюрьму гениальна в своей простоте. Дело в том, что такой подход решает сразу два вопроса, сценарный и геймдизайнерский.
Во-первых, у игрока будет огромная площадка, наполненная лорными деталями и различными сюжетными сеттингами. Во-вторых, выпуская игрока в Готэм(именно это требовалось для перехода на новый уровень, ведь в Аркхэме было уже тесновато для 2011 года) нужно было решить проблему с симуляцией. Как быть с гражданскими NPC и как контролировать действия игрока? Правильный ответ-поместить его в большой и красивый Аркхем, который будет жить своей жизнью.
По сравнению с прошлой частью кол-во действующих лиц значительно увеличилось, а это позволило расширить не только сценарные, но и геймплейные горизонты. Как вам возможность сыграть за Женщину Кошку или вы хотели бы побыть Робином, а может вы любите Найтвинга?
Именно в "Batman Arkham City" боевка стала идеальной. Она стала более плавной и комфортной, кол-во гаджетов увеличилось, а стелс стал на порядок веселее. Сейчас я сделаю плавный переход, к очень субъективным претензиям к игре. Мой главный момент недопонимания с игрой связан с очень странным аспектом, я говорю о стилизации проекта. На протяжении всей рекламной компании, нам демонстрировали невероятно крутые черно-белые промо и какого же было мое удивление, когда открыв игру я увидел ту же цветовую палитру, что и в "Batman Arkham Asylum". Я все понимаю, но почему нельзя было бы оставить черно-белым заставку, меню и интерфейс?
Сейчас мы воспринимаем все это как данность, но тогда люди были в восторге от того, как приятно ощущается каждый аспект игры. Самое забавное, что в проекте выдержан идеальный баланс. В дальнейшем, как мы с вами знаем у серии будут с этим проблемы. Здесь же нет никаких лишних деталей, ничего, что могло бы вас выдернуть из увлекательных приключений Темного Рыцаря. Я перепроходил игру несколько раз и я однозначно рекомендую ее вам.