Пламя факелов сторожевого поста весело плясало на ветру, притягивая к себе взор.
- Дошла! – выдохнула она.
Пост представлял собой невысокую каменную башню, стоящую посреди моста. В этом месте горная порода имела естественное расширение, что и позволило возвести данное строение. Дорога проходила через центральные ворота, где постоянно дежурили стражники с большими – в человеческий рост – прямоугольными щитами из железа, которые, как она увидела, в данный момент стояли, прислоненные к стене. От клириков Пятого храма, напутствующих всех паломников, девушка узнала, что щиты эти использовались стражей для защиты от огненных варанов. Если вдруг ящер добирался до поста, то один и стражников хватал щит, укрываясь от плевка черным секретом, в это время его напарник, улучив момент, стрелял в варана из арбалета. Короткий болт с легкостью пробивал толстую кожу рептилии. В том случае, если до поста добиралось несколько тварей, стража опускала ворота и обстреливала их через небольшие бойницы.
- Кто идет? – окрикнули ее со стороны поста.
Невысокий стражник стоял в проеме ворот и внимательно вглядывался в темноту, держа наготове внушительного вида арбалет. Она медленно приблизилась. Увидев в пламени факелов хрупкую девушку, мужчина расслабился и опустил оружие.
- А, - грубо протянул он, - еще она паломница. Ну, проходи. Не бойся.
Он внимательно разглядывал девушку, словно оценивал ее. Под его взглядом ей отчего-то стало очень неуютно.
- Что здесь у нас происходит? С кем ты разговариваешь, Наим? – из-за угла вышел второй мужчина. Высокие, смуглые, бородатые, в своих одеяниях – бежевые штаны, заправленные в кожаные сапоги, и нательная рубаха, поверх которой был надет кожаный жилет, обшитый металлическими пластинами, - они были так похожи друг на друга, что она приняла их за родных братьев.
Увидев паломницу, он так же, как и первый, странно улыбнулся, а в его глазах блеснул какой-то странный едва заметный огонек. Легким жестом руки второй стражник пригласил девушку подойти ближе.
- Вижу, юная красавица, ты устала с дороги, - обратился он к девушке. – Проголодалась?
Она кивнула.
- Наверное, - сказал тот, что был с арбалетом, - пить хочешь?
- Да, - сипло ответил девушка.
- Держи, - арбалетчик снял с пояса флягу и протянул ей.
Она с благодарностью приняла сосуд и сделала большой глоток. В следующий миг ей горло словно обожгло огнем. Она не могла вдохнуть. Слезы выступили на глазах.
Мужчины громко засмеялись. Арбалетчик забрал у нее флягу, и вернул ее себе на пояс.
- Что, - весело спросил он, - крепка чертовка?
Девушка задыхалась. Отбросив посох, она обеими руками схватилась за пылающее изнутри горло.
- Сейчас принесу воды, - утирая выступившие от смеха слезы, сказал второй стражник.
Он развернулся и скрылся за углом башни. Арбалетчик все также продолжал бесцеремонно разглядывать испуганную девушку. Вдруг он неожиданно воскликнул «Какого рожна?» и обернулся к воротам. Какая-то черная масса покрывала его спину. В следующую секунду вспыхнул огонь. Мужчина закричал от боли и ужаса.
Девушка посмотрела в ту сторону, откуда пришла. Из темноты показалось несколько тупых морд. Ящеры медленно приближались к посту. К крику боли арбалетчика добавились испуганные возгласы разбуженных стражников. Воздух наполнился приятным ароматом жареного мяса. К своему ужасу девушка почувствовала, что у нее заурчало в животе.
Раздались звуки выпускаемых болтов. Завязался бой. Ящеры обильно оплевывали все вокруг себя черным секретом. Защитники успешно убивали одного за другим, однако было уже поздно – пламя объяло сторожевой пост. Мужчины с криками выбегали на улицу, срывая с себя горящую одежду.
Весь мир вокруг девушки превратился в пылающий ад. Она закричала, вернее, захрипела, потому что лишь этот звук смог вырваться из обожженного горла.
Видение оборвалось также неожиданно, как и то, которое она пережила посреди пустыни. Девушка обнаружила себя стоящей на мосту и смотрящей на то, как пламя факелов сторожевого поста весело пляшет на ветру.