(Come True, 2021, Канада)
Опять забугорные кинотворцы вгоняют наших прокатчиков в ступор, изобретая названия, так трудно переводящиеся на русский.
Буквально вижу эти наморщенные от умственного напряжения лица, склонившиеся над бумажкой с двумя адски сложными английскими словами "Come True":
- Да, блин, как оно будет по-русски-то?.. "Сбыча"? Нет такого слова в словаре. Покамест. Или, может, "Правда, приходи!"? Не, и это фигня - правда, она не порошок из мема, чтобы приходить и уходить... Что там ещё? "Воплощение", "исполнение", "свершение", "оправдание"... Тоже всё слишком пафосно, тоже не годится. Просто кошмар какой-то!..
О! Точно - "кошмар"! Блестящая идея! Так и переведём: "Кошмары". А нерусско-русские словари пусть зубрят те умники, кто их пишет!..
С другой стороны, как говаривали на Руси: хоть горшком назови, только в печку не ставь. Тем более, эти "Кошмары" подмигивают другим "Кошмарам" - тем, культовым, что "... на улице Вязов", поскольку и там, и там сюжет вращается вокруг сновидений.
Разве только 9-серийная фредди-крюгерщина - это классический пужастик в духе "вы все умрёте", а "Кошмары" режиссёра/сценариста Энтони Скотта Бёрнса, вы не поверите - научная фантастика (НФ)! С элементами хоррора, ясен фактор, куда ж без них-то!
Всю "научность" (или псевдонаучность, кому как) своей картины Бёрнс объяснит вам по ходу дела, ибо это часть интриги и говорить о ней здесь было бы спойлером.
А начинается сия история с мучимой тревожными снами, белобрысой 18-летки Сары. Которая, судя по художественному стилю её кошмаров, просто заигралась до чёртиков на "плэйстэйшн" в Silent Hill или Dark Souls, но столь элементарные диагнозы тут явно неуместны.
Тем более, что плющит Сару тоже довольно странно.
Вместо того, чтобы ворочаться по ночам дома в тёплой постельке, она зачем-то убегает с одеялом на уличную детскую площадку. И спит там прямо на железной горке, словно юная бомжиха - с видом на созвездие Кассиопеи и туалетом под соседними качелями.
Засыпает Сара и на уроках в школе, но однажды её суровой жизни наступает конец.
Наткнувшись случайно на объявление некоего института, набирающего добровольцев для изучения сна, девчушка тотчас рванула туда, разве что любимое одеяло с собой не прихватила.
Впрочем, там ей выдали не только кровать, тапочки и постельные принадлежности, но и даже... лёгкий скафандр! Наверное, затем чтобы, в случае чего, во сне с кровати было не больно падать. После чего учёные уложили Сару баиньки, облепили датчиками, пожелали ей спокойной ночи и пошли гонять чаи. Позёвывая и наблюдая за ней и другими подопытными на своих мониторах.
И, конечно, несмотря на мягкий матрас и удобный скафандр, вскоре кошмары Сары вернулись. Да так, что даже матерые онейрологи (так называют тех, кто изучает природу дрыха и храпака) ужаснулись. И стали показывать ей какие-то загадочные фотки. При виде которых бедняжка завопила прямо как в анекдоте "Ой-ой, откуда у вас, доктор, такие картинки?!" и ей поплохело ещё больше.
А уж когда Саре наконец-то раскрыли секрет, на что именно она подписалась, тут-то всё и заверте...
***
В общем, не обращайте внимание на моё ёрничание. На самом деле картина Бёрнса сработана вполне стильно и мрачно, да ещё под красивую зловещую эмбиент-музыку. Не сваливаясь полностью ни в НФ, ни в хоррор, она балансирует аккурат между ними, отчего зритель и вправду погружается в кошмары Сары, гадая, где тут сон, а где явь.
Ну и финал в духе "Не пропустите последние 15 секунд фильма, а то ничего не поймете" тоже, скорее, удачный, чем нет, пусть и не шибко оригинальный.
Так что пугайтесь на здоровье! И - приятных вам сновидений, если вы вдруг отважитесь посмотреть "Кошмары" на сон грядущий.