Релиз Counter-Strike: Global Offensive от компании Valve пришёлся на 2012 год. Сейчас шутер является одной из популярнейших онлайн игр и киберспортивных дисциплин в мире. Мало кто знает, что игра была также выпущена на PS3 и Xbox 360. Сейчас же онлайн на консолях составляет менее 1000 человек за месяц, а изначально Valve планировали сделать эту версию основной.
Опыт переноса CS на консоли начался ещё с любимой всеми Counter-Strike 1.6, сделанной на движке оригинальной Half-Life. В 2003 году вышла версия игры для Xbox под названием Counter-Strike Xbox Edition, однако оптимизация под консоли оставляла желать общего. Основные тенденции оригинала сохранились, как и механика, но отсутствовало автонаведение, популярное в консольных шутерах того времени, что очень затрудняло стрельбу для пользователей Xbox.
Однако же эта версия CS была в чём-то более прогрессивной и продвинутой, чем оригинал. Например, оружие закупалось через колесо закупки, которое мы увидели на ПК лишь в CS:GO, в 2012 году. Также был удалён выбор скина персонажа.
Из-за высокой продаваемости консольная версия получила платиновую сертификацию, несмотря на все проблемы игры. Всё дело в продажах, которые в 2008 году превысили 1.5 миллионов копий. Самая же продаваемая игра на консоли, Doom 3, имела продажи в 3.5 миллионов копий.
Именно успех Counter-Strike XBOX Edition заставил Valve продолжить экспериментировать в этой категории. Мультиплеер в 2010 году был отключён, так как близился выход нового поколения консолей. Комментарии Valve по поводу нового проекта для консолей:
«Мы хотели добиться такой же плавности ввода в версии для Xbox, но без необходимости массовой привязки каждой кнопки на контроллере», – объяснял веб-дизайнер Сквиррел Айзерлох.
На CS:GO у Valve были поистине грандиозные планы: продвинутая графика, новая механика, улучшенная экономика внутри игры, а главное – кроссплатформенность.
На тот момент кроссплатформенность - это то, о чём мечтали геймеры. По-настоящему это реализовали лишь в Portal 2. Игроки могли играть как с ПК, так и с PS3.
О кроссплее в CS:GO рассказывал сам Гейб Ньюэлл :
Мы больше не хотим делить игровую индустрию на обособленные друг от друга островки.
Также Гейб дал понять, что игра может быть сложнее для пользователей той или иной платформы. Причина – устройство ввода, используемое пользователем:
Учитывайте, что вы можете столкнуться с трудностями в управлении, к нему придется привыкать. Но мы также считаем, что геймеры должны иметь возможность играть вместе на любом удобном им устройстве.