Что такое уникальность публикации и почему она важна для успешного продвижения в Дзене? Сегодня мы поговорим о том, как уникальность контента влияет на его оценку Алгоритмом и рекомендации в ленте.
В предыдущей статье мы говорили, что рейтинг канала складывается из рейтингов опубликованного на нём контента: статей, видео, галерей. При этом их уникальность является одним из важнейших факторов, которые влияют на их оценку Алгоритмом.
Интернет требует только уникального контента, чем его больше и чем он сильнее отличается от других, тем выше он оценивается программами, определяющими, насколько он полезен пользователю по запросу в интернете или его интересам в Ленте Дзена.
Разумеется, не только уникальностью определяется ценность статьи, а, например, тем, насколько полно она освещает тему, заявленную в заголовке, можно ли доверять её содержанию и т. д.
Но сегодня мы говорим только об уникальности, ценность контента для пользователя – это другой вопрос и оценивать её ещё сложнее. Просто примем это требование интернета: использование заимствованного материала возможно, но ценности интернет-странице не прибавляет.
Итак, что же такое уникальность? Это текст, изображения, видео и аудио, присутствующие только на этой интернет-странице. Например, для статьи можно написать прекрасный текст, иллюстрировать его замечательной картинкой, взятой из интернета и даже без авторских прав, но если это изображение встречается ещё на десятке других сайтов, то рейтинг страницы (или статьи) будет понижен, поскольку уникальность её ниже, чем 100%. При этом читатель будет весьма доволен, т .к. его всё устроило.
Если убрать картинку, уникальность повысится, при этом уменьшится количество контента, но здесь есть и другая сторона: как это отразится на информативности страницы и, в конечном счёте, на реакции читателя? Это ещё вопрос, скорее всего, что не очень хорошо, т. к. читателю, для полноты картины, важна ещё и визуальная информация.
Ссылки на ролик в YouTube или другие источники, вставка внешнего кода в статью, которые разрешено делать в Редакторе, также уникальности странице не прибавляют, это заимствованный контент, к тому же ещё и внешний. Тем не менее, часто они необходимы, чтобы читатель имел полную информацию о рассматриваемой теме статьи.
Или другая ситуация: 2 статьи только из текста, в одной тысяча знаков, в другой 2 тысячи, оба текста уникальны, какой из них будет лучше рекомендоваться? Конечно, тот, который даёт больше информации, в котором больше текста. Причём, так называемая "вода" в тексте сразу распознаётся современными алгоритмами и понижает его качество.
Так что искусственно раздувать объём – делать только хуже себе. Поэтому, если мы хотим высокого охвата наших статей, видео и т. д., придётся писать интересные тексты, которые будут дочитывать, снимать уникальные видео, которые будут досматривать и всё в таком же духе.
Именно этого требуют от нас Правила Яндекс Дзен.
Начало ➪ Рейтинг канала в Яндекс Дзен
Продолжение ➪ Заголовки статей и видео в Яндекс Дзен
До встречи!