От эротического фильма, волновавшего посетителей перестроечных видеосалонов, можно было ожидать и более радикальной музыки. Чего-нибудь томно-оргазмического — вроде «Je t’aime… moi non plus» от Генсбура-Биркин или «Love To Love You Baby» от Донны Саммер. Вместо этого мы слышим вполне деликатную песенку в духе привычного французского шансона. Недаром многие полагали, что «Emmanuelle» исполняет, горячо любимый в СССР, Джо Дассен.
На самом деле исполнителем песни являлся другой гражданин Франции по имени Пьер Башле. Он же эту песню написал (в соавторстве с Эрве Руа), он же ею и прославился (но, судя по всему, всё-таки меньше, чем исполнительница роли Эммануэль — Сильвия Кристель).
Пьер Башле:
«Этот фильм был дебютом для всех — продюсера, режиссёра, актрисы и меня. Точнее — это был мой второй фильм».
«Тема Эммануэль» звучала вполне нежно и камерно — под одну акустическую гитару и синтезатор. Да и содержание текста за рамки приличий не выходило.
Мелодию любви напевало сердце Эммануэль,
Сердце, которое бьется в потерянном теле.
Мелодию любви напевало тело Эммануэль,
Тело, которое живет с разочаровавшимся сердцем.
Ты ещё почти ребенок,
У тебя был всего лишь один любовник.
Но чтобы в двадцать лет оставаться разумной,
Любовь – слишком длинный путь…
Тем не менее, даже в очень терпимой Франции фильм сочли порнографией и целый год не разрешали показывать в обычных кинотеатрах (говорят с подачи самого президента Жоржа Помпиду). Неудивительно, что даже безобидную песню Башле, продюсер издавать побаивался. В результате, к тому времени, когда оригинал вышел на сингле, по миру уже ходило несколько кавер-версий (в том числе — от Фрэнка Синатры).
У нас, насколько мне помнится, особенно любили инструментальную версию «Emmanuelle» от Фаусто Паппети с его сладострастным саксофоном. Достаточно сказать, что даже в советской (!) новостной программе "Время" мелодия из эротического (!) фильма долгое время служила музыкальным фоном для "Прогноза погоды".
Настоящие неприятности подкрались с совсем неожиданной стороны. Лидер прогрессивной рок-группы KING CRIMSON — Роберт Фрипп — с удивлением обнаружил, что другая мелодия, сопровождающая эротические сцены в «Эммануэль» — всего лишь вариация на его композицию «Aspic Part Two» (из альбома «Larks’ Tongues In Aspic» 1973 года). После чего подал в суд и свои права отстоял.
Что касается Башле, то он успел отметится в ещё одном эротическом — на этот раз откровенно садо-мазохистском — фильме «История О» (в роли композитора, конечно). А также записать в 1982 году песню «Les Corons», ставшую неофициальным гимном его земляков-шахтёров с севера Франции.
***
Если вам понравилась эта статья, и вы не хотите пропустить новые, подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, делитесь своими впечатлениями...
Автор: Сергей Курий