Одним из главных факторов при приобретении машины на вторичном рынке является ее пробег. От этого параметра напрямую зависит, сколько еще сможет прослужить машина и насколько часто она будет ломаться. Ведь за долгое время использования даже очень надежный механизм постепенно изнашивается. В связи с этим, чтобы продать свои авто многие просто скручивают одометр.
Кому интересно скручивать пробег
Показания одометра, как правило, меняют, чтобы продать машину по более высокой стоимости. Правда есть также и другие причины, из-за которых продавцы прибегают к этой процедуре. Скручивание одометра бывает вызвано потребностью:
- Избежать дорогого техобслуживания (у некоторых иномарок в установленном компьютере часто содержатся важные сведения о времени проведения технического обслуживания, при нарушении данного графика он начинает выдавать специальные сообщения).
- Умолчать о поломках узлов, которые способны влиять на нормальную работу спидометра (к примеру, аккумулятора либо генератора).
- Утаить замену приборной доски (например, после аварии).
Способы скручивания пробега
Чтобы скрутить пробег перекупы используют разные способы. Они зависят от того, какой вид одометра установлен в транспортном средстве.
Механический метод
В случае с механическим одометром просто снимают приборную панель, а затем отсоединяют трос спидометра и потом вращают в другую сторону. Руками это делать слишком долго, потому для этого используются моторы разной мощности.
Существуют также электронно-механические одометры. Разница тут лишь в том, что ему требуется еще и питание. Проблем больше, но результат один.
Электронный способ
В случае с электронным одометром все иначе. В такой ситуации все зависит напрямую от самих мозгов транспортного средства. Чтобы их не спалить, человеку лучше туда не лезть без соответствующих знаний и навыков. Если же все необходимое у него есть, то он делает следующее. Подключается к уже имеющимся мозгам машины и перепрошивает их. Фактически сбрасывает показатели до заводских настроек.
Но проблема здесь заключается в том, что сделать все так, чтобы специалист не увидел, к сожалению, практически невозможно. Зато незнающий человек, увидев на приборе маленькие цифры, будет вполне доволен.
Как определить скрученный пробег на автомобиле
На обычном одометре цифры написаны на особых барабанах. С повышением значения пробега они просто переходят немного вверх. Они должны быть непременно выстроены исключительно по одной и той же линии. Если цифры стоят неровно, то это явный признак испорченного одометра. В момент коррекции цифры на барабанчиках перещелкиваются в другом порядке и в итоге часто встают слишком криво. Можно легко осмотреть место фиксации тросика спидометра на предмет возможного откручивания гайки для крепежа.
Если в машине одометр электронного типа, то лучше всего просто съездить на специальную диагностику в качественный сервис к дилеру. Признаки испорченного одометра надо искать непосредственно на панели приборов. Важно проверить снималась ли она, а также есть ли какие-то следы стороннего вмешательства на разных электронных схемах. Электронные платы панелей приборов делают на заводе и затем покрывают специальным лаком. В связи с этим, следы стороннего вмешательства в форме стертого лака, либо же перепаянных микросхем можно легко заметить.
Кроме того, показания одометра обязательно фиксируются в компьютере транспортного средства, и если выполнялась коррекция пробега, то непременно остаются следы взлома. Их сможет увидеть мастер по электронике.
Выводы
Чтобы не попасть на изношенную машину, важно обязательно обращать внимание на ее пробег. Подавляющее большинство продавцов специально скручивают одометр, но они, разумеется, не могут утаить информацию в базах данных, а также потертости в салоне и различные сколы на краске.