Завершив экскурсию на улице Каюма Насыри, отправляемся вокруг озера Нижний Кабан по улице Татарстан, потом улице Марселя Салимжанова. Затем по улице Нурсултана Назарбаева (до 2015 года – улица Эсперанто) на улицу Петербургскую (прежние названия – Свердлова, Георгиевская). Возле улицы Назарбаева Петербургская заканчивается, а начало она берёт от улицы Пушкина и площади Тукая – там мы начинали прогулку по улице Баумана.
На снимке – вид из окна автобуса с улицы Салимжанова на западный берег озера – улицу Марджани и мечеть аль-Марджани.
На берегу озера Нижний Кабан, на пересечении улиц Салимжанова и Хади Такташа, расположена Закабанная мечеть.
Закабанная мечеть (Мечеть 1000-летия принятия Ислама, Мечеть Юбилейная) построена в 1924-1926 годах по проекту инженера-архитектора А.Е.Печникова, который он разработал в 1914 году. Мечеть возведена в честь 1000-летия принятия Ислама в Волжской Булгарии.
На Петербургской улице, рядом со станцией метро «Суконная слобода», 9 мая 2010 (2009?) года была открыта аллея Славы, созданная силами МУП «Метроэлектроранс». На аллее установлены Обелиск памяти павших героев-транспортников, три старинных трамвая-памятника, Доска почёта передовиков предприятия и дань современным традициям – «Дерево любви», увешенное замочками молодожёнов.
Трамвай, на котором до войны работал Герой Советского Союза И.К.Кабушкин. Это моторный вагон серии Х, выпускался с 1928 по 1941 год в Усть-Катаве и Мытищах.
Иван Константинович Кабушкин (настоящая фамилия Кабушка) родился в 1915 году в Минской губернии. В Первую мировую войну его семья бежала на восток, до 1917 года жила в Чебоксарах, потом переехала в Казань. В боевых действиях Иван принимал участие с 1939 года - на Халкин-Голе, затем была советско-финская война 1940 года. В 1941 году, в начале Великой Отечественной войны, попал в плен, бежал, стал участником партизанского движения в Белоруссии. В феврале 1943 года был схвачен гитлеровцами, погиб в тюрьме. Звание Героя было присвоено посмертно в 1965 году.
Рельсовый транспорт в Казани начал свою работу 2 октября 1875 года с открытием Казанской конно-железной дороги. Казань была третьим городом в Российской империи после Санкт-Петербурга (1863) и Москвы (1872), где были открыты пассажирские линии конно-железных дорог. Казанская конка работала до 13 декабря 1900 года – была закрыта через год после запуска электрического трамвая.
На снимках – двухэтажный коночный вагон бельгийского производства.
20 ноября 1899 года на смену конке пришёл транспорт на электрической тяге.
«Дерево любви» в 2010 году – ещё не очень густо усыпано листвой (или плодами) из замочков.
Прошли первые метры на улице Петербургской, осмотрев при этом один коночный вагон и два ретро-трамвая. В следующей статье: перейдём на другую сторону Петербургской и погуляем по «цветочной поляне».
Обзорная экскурсия по Казани начинается здесь:
Площадь театра имени Камала. Казань, часть 13
Улица Каюма Насыри . Казань, часть 14
Музей чая на улице Каюма Насыри . Казань, часть 15
Двор усадьбы Кушаевых на улице Каюма Насыри . Казань, часть 16
Виртуальный круиз в целом начинается в Самаре, от речного вокзала:
Речной вокзал и его причалы. Самара, часть 1
Ульяновская область – вид с борта теплохода:
На круизном теплоходе по Волге. Ульяновская область, часть 1
Путешествие по Татарстану от границ Ульяновской области начинается здесь:
Татарстан: первые круизные впечатления. Республика Татарстан, часть 1
Начало знакомства с Казанью – здесь:
У речного вокзала в столице Татарстана. Казань, часть 1
Подпишитесь на мой канал – будем путешествовать вместе.
Пишите комментарии – мне важно Ваше мнение и, конечно же, ставьте лайки!