Найти в Дзене

Ретро- трамваи на Петербургской улице. Казань, часть 17

Завершив экскурсию на улице Каюма Насыри, отправляемся вокруг озера Нижний Кабан по улице Татарстан, потом улице Марселя Салимжанова. Затем по улице Нурсултана Назарбаева (до 2015 года – улица Эсперанто) на улицу Петербургскую (прежние названия – Свердлова, Георгиевская). Возле улицы Назарбаева Петербургская заканчивается, а начало она берёт от улицы Пушкина и площади Тукая – там мы начинали прогулку по улице Баумана.

На снимке – вид из окна автобуса с улицы Салимжанова на западный берег озера – улицу Марджани и мечеть аль-Марджани.

Фото 19.09.2019.
Фото 19.09.2019.

На берегу озера Нижний Кабан, на пересечении улиц Салимжанова и Хади Такташа, расположена Закабанная мечеть.

Закабанная мечеть (Мечеть 1000-летия принятия Ислама, Мечеть Юбилейная) построена в 1924-1926 годах по проекту инженера-архитектора А.Е.Печникова, который он разработал в 1914 году. Мечеть возведена в честь 1000-летия принятия Ислама в Волжской Булгарии.

Фото 19.09.2019.
Фото 19.09.2019.

На Петербургской улице, рядом со станцией метро «Суконная слобода», 9 мая 2010 (2009?) года была открыта аллея Славы, созданная силами МУП «Метроэлектроранс». На аллее установлены Обелиск памяти павших героев-транспортников, три старинных трамвая-памятника, Доска почёта передовиков предприятия и дань современным традициям – «Дерево любви», увешенное замочками молодожёнов.

Трамвай, на котором до войны работал Герой Советского Союза И.К.Кабушкин. Это моторный вагон серии Х, выпускался с 1928 по 1941 год в Усть-Катаве и Мытищах.

Фото 19.09.2019.
Фото 19.09.2019.
Фото 01.09.2010.
Фото 01.09.2010.
Иван Константинович Кабушкин (настоящая фамилия Кабушка) родился в 1915 году в Минской губернии. В Первую мировую войну его семья бежала на восток, до 1917 года жила в Чебоксарах, потом переехала в Казань. В боевых действиях Иван принимал участие с 1939 года - на Халкин-Голе, затем была советско-финская война 1940 года. В 1941 году, в начале Великой Отечественной войны, попал в плен, бежал, стал участником партизанского движения в Белоруссии. В феврале 1943 года был схвачен гитлеровцами, погиб в тюрьме. Звание Героя было присвоено посмертно в 1965 году.

Рельсовый транспорт в Казани начал свою работу 2 октября 1875 года с открытием Казанской конно-железной дороги. Казань была третьим городом в Российской империи после Санкт-Петербурга (1863) и Москвы (1872), где были открыты пассажирские линии конно-железных дорог. Казанская конка работала до 13 декабря 1900 года – была закрыта через год после запуска электрического трамвая.

На снимках – двухэтажный коночный вагон бельгийского производства.

Фото 19.09.2019.
Фото 19.09.2019.
Фото 01.09.2010.
Фото 01.09.2010.

20 ноября 1899 года на смену конке пришёл транспорт на электрической тяге.

Фото 01.09.2010.
Фото 01.09.2010.

«Дерево любви» в 2010 году – ещё не очень густо усыпано листвой (или плодами) из замочков.

Фото 01.09.2010.
Фото 01.09.2010.

Прошли первые метры на улице Петербургской, осмотрев при этом один коночный вагон и два ретро-трамвая. В следующей статье: перейдём на другую сторону Петербургской и погуляем по «цветочной поляне».

Обзорная экскурсия по Казани начинается здесь:

Площадь театра имени Камала. Казань, часть 13

Улица Каюма Насыри . Казань, часть 14

Музей чая на улице Каюма Насыри . Казань, часть 15

Двор усадьбы Кушаевых на улице Каюма Насыри . Казань, часть 16

Виртуальный круиз в целом начинается в Самаре, от речного вокзала:

Речной вокзал и его причалы. Самара, часть 1

Ульяновская область – вид с борта теплохода:

На круизном теплоходе по Волге. Ульяновская область, часть 1

Путешествие по Татарстану от границ Ульяновской области начинается здесь:

Татарстан: первые круизные впечатления. Республика Татарстан, часть 1

Начало знакомства с Казанью – здесь:

У речного вокзала в столице Татарстана. Казань, часть 1

Подпишитесь на мой канал – будем путешествовать вместе.

Пишите комментарии – мне важно Ваше мнение и, конечно же, ставьте лайки!