Идеи для бизнеса-05/2021
Всем привет! В поисках монетизации своего блога, я познакомился с партнерскими CPA сетями. Получив познание в этой области, решил поделиться своим опытом с вами. Сегодня я расскажу вам про CPA сеть, что это такое и как она работает, и с чего начать новичку, чтобы заработать свои первые деньги в cpa маркетинге.
Что такое CPA сеть
CPA платформа — это электронная площадка, где размещают свои офферы рекламодатели и вебмастера желающие заработать на привлечении клиентов.
CPA (cost per action) расшифровывается как оплата за целевое действие. Именуют еще сетью партнерских программ.
Оплата происходит за:
- регистрацию,
- переход по рекламной ссылке,
- оформление: банковской карты, кредита, ипотеки,
- приобретение физического или электронного товара,
- целевой звонок,
- установку мобильного приложения
CPA удобна тем, что не нужно иметь большое количество партнерских кабинетов, искать тех, кто с вами будет сотрудничать. Различные партнерки(финансовые, товарные и т.п.) находятся в одном аккаунте. Условия участия известны заранее и вам только остается подать заявку на сотрудничество.
Как работает CPA платформа?
В работе биржи всегда присутствуют трое участников:
- Сама CPA платформа(посредник) – наживается за счет комиссии
- Рекламодатель – платит за совершенное действие
- Вебмастер – получает определенный процент за действие
- Рекламодатель указал, сколько готов платить, допустим, за регистрацию на сайте.
- Вебмастер рекламирует ссылку.
- Посетитель, переходя по ссылке, совершил регистрацию.
- Статистика передается рекламодателю, он проверяет и производит оплату CPA сети.
- Биржа отдает часть прибыли вебмастеру.
Вот такая простая схема маркетинга.
Партнерские термины
Чтобы лучше разбираться в спросе товара на партнерках, я ниже привел CPA термины.
- CPS (оплата за продажу) – доход паблишера от продажи.
- CR (конверсия) – какой процент посетителей, выполнил действие.
- CTR – процентное соотношение между показами оффера и кликами.
- EPC – средний заработок со ста переходов.
- Геотаргетинг – настройка рекламного объявления под определенные регионы.
- Трафик – целевые посетители веб ресурса.
- Лить трафик – приводить посетителей на сайт.
- Кэш – страницы(данные) сохраненные в вашем браузере.
- Креатив – рекламные материалы для вебмастера(баннер, продающая страница, партнерская ссылка).
- Лид – действие(установка приложения, регистрация, подписка, покупка).
- Паблишер – владелец веб ресурса
- Профит – прибыль.
- Оффер – предложение рекламодателя в CPA сети.
- Тизер – рекламное объявление с небольшой картинкой.
Как зарабатывать на CPA сетях?
Рассмотрим пошагово, что нужно сделать:
Шаг 1: Производим регистрацию
Шаг 2: Добавляем площадку( группу в соц.сетях, сайт или другое).
Шаг 3: В каталоге партнерских программ – ищем нужный нам оффер.
Шаг 4: Подаете заявку на участие(могут отклонить)
Шаг 5: После одобрения берете созданную ссылку
Шаг 6: Публикуете на той площадке, которую указали во 2 шаге.
Шаг 7: После совершения лида, проверяется выполнено ли условие.
Шаг 8: Если условие выполнено, оплата падает на счет вебмастеру.
Проверка лида у различных офферов различная, доходит до 3-х месяцев. Внимательно читайте условия партнерки.
Преимущества CPA сети для вебмастера
- Не нужно искать и договариваться с банком или магазином. В личном кабинете CPA берете ссылку и рекламируете.
- Одна платформа для различных офферов
- Доход не ограничен
- Нет ни какого обмана
Как выбрать оффер?
В каталоге CPA сетей большой выбор продуктов, среди них легко можно потеряться. Но сейчас я вам дам пару советов по выбору товара, на который есть спрос. Приготовьте ворд на ноутбуке или блокнотик с ручкой.
Сначала вы должны понять в каком направлении вы хотите зарабатывать. Лучше всего будет, если вы будете разбираться в этой нише. Так вам легче будет составить рекламный заголовок и объявление. Описать все плюсы и минусы, что то порекомендовать, понять где лишняя информация в оффере.
Читайте внимательно условия товара под какой регион или страну засчитывается трафик. Рекомендую начинать с более простых офферов: регистрация нового пользователя в онлайн игре или привлечение подписчика на сайт косметики.
Как проверить оффер на востребованность?
Не востребованность продукта приведет к тому, что вы просто зря потратите свои силы и средства. Заработаете копейки или останетесь вообще в минусе.
Яндекс нам показал, что контекстная реклама для фонаря есть, на это указывают нам первые 3 позиции в выдаче. А вот Гугл Тренд показал, что востребованности нету.
Есть такой лайфак, можно сравнить популярность товаров и для этого я добавил запрос как создать блог. Это уже информационный продукт. Как вы видите, что созданием блога интересуются чаще, чем фонариком.
Заходим в Яндекс вордстат – статистика по запросам и смотрим там. Вордстат подсказывает нам, что спрос не большой, а вот если ввести «средства для похудения», то спрос на товар резко вырастает.
Переходим в «историю запросов» под строкой ввода и видим такую сезонную картину – самый низкий спрос на фонарик в мае и июне. А для похудения самый высокий в апреле, причем в несколько раз по сравнению с остальным временем года. Не забываем делать анализ по регионам.
При выборе товара, обратите внимание на 3 показателя: EPC, CR, подтверждение.
EPC – средний заработок со 100 переходов.
CR – отношение действий к переходам. Значит со 100 переходов, совершили действие 5 человек. При CR = 5%.
Подтверждение – количество лидов подтверждающие действие. Судя по скрину выше это 99%.
В случае вопросов, не бойтесь обратиться к менеджеру CPA платформы. Это в их интересах помочь вебмастеру. Объясните суть проблемы, способы привлечения трафика и вам помогут выбрать оффер.
Как привлекать клиентов?
Самая распространенная схема, которая подойдет именно начинающим это:
- Создаете рекламную площадку (сайт, группу в социальных сетях), наполняете контентом и после того, когда будет стабильный трафик, подбираете оффер. При ведении блога, этим можно заняться уже с первой статьи.
Этой схемой пользуются профессионалы: выбирается продукт и уже под него создается рекламная площадка. Назовем ее Товар + трафик
Трафик привлекают с помощью:
- Контекстной рекламы
- Таргетированной рекламы (социальные сети)
- Email рассылки
- Из статей на сайтах
Рекламные площадки
- Канал Ютуб
- Свой сайт/блог
- Доски объявлений
- Социальные сети
- Контекстная реклама
При создании рекламы, обратите внимание на запрещенный вид трафика у оффера.
Сколько можно заработать?
Профессиональные вебмастера зарабатывают по несколько миллионов в день. Но не спешите радоваться, 50% процентов и более – это затраты на рекламу. Все зависит от количества и качества приведенного вами трафика. Доход в этом виде заработка не ограничен.
Итог
CPA сеть в умелых руках, является пассивным доходом. Изучайте, пробуйте и экспериментируйте. Работайте на результат, и прибыль не заставит вас долго ждать.