Найти тему
Satdata

АНТ-35 - гармоничный внешний вид, скорость и тесный салон

АНТ-35; верхнее фото - на Парижском авиасалоне
АНТ-35; верхнее фото - на Парижском авиасалоне

Принцип создания пассажирских самолетов на базе военных использовался издавна. Одним из примеров является АНТ-35 (ОКБ Туполева - реально работу вел Архангельский) - созданный на базе СБ (скоростного бомбардировщика). КАк водится - клич в тридцатые годы бросили общественные организации - в том числе и журнал "За рулем" (!?). Предлагалось создать современный советский пассажирский самолет с учетом всех новейших достижений в разных областях науки и техники.

ОКБ Туполева откликнулась, и используя готовые крылья, шасси и другой конструктив от СБ оперативно создала двухмоторный самолет. Который к тому же оказался весьма скоростным - почти 400 км в час, по тем временам очень неплохой результат. Также постарались оснастить машину всем, чем можно - шасси убиралось с помощью электропривода, двигатели закрыли капотами американского типа, применили полировку обшивки и т.д. Особо стоит отметить современное оборудование навигацией и радио приборами - автопилот, радиополукомпас, радиостанция с двухсторонней связью и так далее.

На самолете появились стюардессы, похоже впервые в СССР. Пассажиры имели (как на сегодняшних авиалайнерах) индивидуальные освещение и вентиляцию. В буфете выдавали горячие закуски и кофе с чаем в термосах. Подносы с едой прикрепрялись к креслам пассажиров. После завтрака можно было посетить туалет.

Однако все, включая зарубежных экспертов (увидавших самолет в Париже на авиасалоне) , критиковали конструкторов за слишком тесный салон и малое количество перевозимых пассажиров. В очередной раз экономика уничтожила эстетику. Самолет произвели в количестве 10 штук и пользовали на внутренних линиях, а также на международных - включая Прагу и Стокгольм. А в массовое производство пошел лицензионный Дуглас, который при тех же моторах перевозил много больше груза, хотя и несколько медленней...

АНТ-35 - верхнее фото - пассажирский салон; все фото статьи взяты из открытых источников
АНТ-35 - верхнее фото - пассажирский салон; все фото статьи взяты из открытых источников

Технические характеристики:

Тип двигателя   2 ПД М-62ИР
Мощность, л.с.   взлетная   2 х 1000   полетная   2 х 840
Максимальная скорость, км/ч   374
Крейсерская скорость, км/ч   308
Практическая дальность, км   1436
Практический потолок, м   6700
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   10 пассажиров или 1988 кг груза

А вот на какой самолет использовали в Прибалтике до войны для пассажирских перевозок - здесь.

О спутниковой связи читайте тут.

Всем удачи и успехов!