Найти в Дзене
Art Publication

Роберт Брайтуэйт Мартино. "Дьявол живет в мелочах".

Роберт Брайтуэйт Мартино родился в январе 1826 года в Лондоне, и получил образование в Университетском колледже. В 1842 году, благодаря своей семье, он получил профессию юриста и был назначен на хорошую должность, где проработал четыре года, но без особого рвения. В 20 лет он решил посвятить себя живописи, проучившись несколько лет в художественной школе, поступил в Академию художеств, а затем к Холмену Ханту. Ему казалось, что именно у этого мастера он получит необходимые навыки работы с цветом.

Урок письма Кита. 1852 г.
Урок письма Кита. 1852 г.

Первой картиной, представленной широкой публики в 1852 году была работа «Урок письма Кита». Полотно посвящено «Лавке древности» Чарльза Диккенса. Ван Гог считал этого писателя «художником» слова, а викторианские реалисты очень часто обращались к нему за вдохновением, поскольку его основной темой творчества был обычные человек и его ежедневная борьба за существование.

Самой знаковой работой Мартино была картина «Последний день в старом доме», представленная на Международной выставке в 1862 года. На ней изображена вымышленная семья Пуллейнов, которая занимала Хардхэм-Корт много веков. Картины и другие предметы интерьера помечены бирками о подготовке к аукционной продаже 22 октября 1850 года. На полу лежит каталог Christie ' s .

Чарльз Пуллейн воспринимает события очень спокойно, вместе с сыном они поднимают бокалы с шампанским. Не мудрено, судя по раскрашенной гравюре скаковой лошади, глава семьи питает страсть к ставкам на скачках и намерен передать свою тягу и мировоззрение сыну. Жена и дочь более встревожены, рядом с ними лежит газета с объявлениями о сдаче квартир в аренду. Бабушка, утирая слезы расплачивается с верным дворецким и передает ему ключи. Пламя в камине почти погасло, а за окном разгуливается непогода, что говорит нам о том, что Пуллейны вступают в тяжелую череду и, скорее всего, род угаснет.

Катарина и Петруччо. Иллюстрация к пьесе У.Шекспира «Укрощение строптивой».    1855 г.
Катарина и Петруччо. Иллюстрация к пьесе У.Шекспира «Укрощение строптивой». 1855 г.

Интерьер основан на реальном интерьере поместья Годинтон-хаус в Эшфорде, графство Кент, который был домом семьи Ток с 1440 по 1895 год. Образ сэра Чарльза Пуллейна основан на полковнике Джоне Лесли Токе (1839-1911), друге Мартино, который унаследовал дом в 1866 году, но продал его менее чем через 30 лет.

К сожалению, это была очень живая тема для старых родов Англии и подобный сюжет в морально-этическом ключе часто повторялся в работах художников реалистов, а вкус к кропотливым деталям присущ творчеству прерафаэлитов, у которых Мартино учился колориту .

Роберт Мартино долгое время работал в одной студии с Холманом Хантом, одним из основателей братства прерафаэлитов, от него он перенял любовь к ярким и контрастным цветам и сложным текстурам. Принцип построения композиции очень близок к Форду Мэдоксу Брауну (о нем можно почитать здесь), для которого сам Мартино позировал в качестве модели.

Художник оставил после себя очень мало картин, поскольку скончался в возрасте 43 лет 13 февраля 1869 года.

Кувшинка «Picciola». 1853 г.
Кувшинка «Picciola». 1853 г.
  • Еще больше интересных историй на нашем сайте art-publication.ru
  • Красивые картинки со смыслом в нашем instagram
  • Утро с новым художником в нашем telegram

Подписывайтесь, ставьте лайки, пишите комментарии, помогайте нам писать интересные статьи для Вас.