Алёна привыкла псу доверять. Попросила бабушку присмотреть за блужданиями Стёпки, который шустро двигался на четвереньках, пытаясь поймать Мышку. Урс что-то пофыркал Айке, видимо, объясняя ситуацию, и снова потянул её за собой.
-Мы куда идём? Далеко? – тихонько спросила Алёна.
Урс помотал головой. А потом пошел крадучись, тихо-тихо.
Алёна тоже постаралась не шуметь, а когда пёс, доведя её до гаража, осторожно заглянул внутрь, посмотрела туда сама и сильно удивилась.
Ничего такого страшного, опасного или стрёмного она не увидела. Ну, сидит Лёха перед столиком, на котором разложена кучка всяких рыболовных штук и смартфон. И что?
Она недоумевающе покосилась на Урса и увидела, что пёс очень, очень серьёзен и насторожен. Смотрит именно на Лёху.
-Ладно! Значит, что-то не так именно с ним. А что? - начала соображать Алёна. – А чего это он такой напряженный? Чудно как-то.
Лёха и правда выглядел странно. То чуть не улыбался, представляя что-то приятное, то вдруг настораживался, сжимались кулаки. Потом он, словно небрежно отмахивался от смутившей его мысли и вновь принимал вид расслабленный и довольный.
Алёне бы порадоваться, видя такое приятное выражение на лице мальчишки, но именно в эти моменты Урс будто каменел у её ноги.
-Он отступает от недопёска! Его словно отталкивает что-то… - думал пёс, глядя на фигуру Лёхиного Ангела-хранителя.
Алёна негромко кашлянула и Лёху словно шилом кто кольнул – чуть не взвился с табуретки.
-Ой, это ты… А я чего-то призадумался.
-У тебя всё в порядке? – Алёна не знала, как вызвать мальчишку на разговор. Это же такое дело… Не захочет – в жизни не расколется.
-Да, всё отлично! Просто великолепно! Даже лучше, чем я думал! – немного слишком радостно заявил Лёшка.
-Ну и отлично, а то мне как-то тревожно стало… И Урсу тоже, - Алёна кивнула на пса, который смотрел не на Лёху, а куда-то за него. И смотрел так… Невесело.
-Да с чего бы это? Всё нормально! – перед Лёхой уже вовсю разворачивались картины его лучезарной жизни квартировладельца. И тут он словно головой в стену врезался, сообразив, что ему ведь придётся Матильде сказать, что он к Лиде на лето едет. Это после того, как он только что не рыдал, чтобы его туда не отправляли, и Матюша ездила туда его отбивать. Просто для того, чтобы ему хорошо было.
-Блин! Ну и как я это ей скажу? А c другой стороны… квартира?
Подросткам жить трудно. С одной стороны, им говорят, что они ещё маленькие, чтобы что-то очень серьёзно решать в собственной жизни, а с другой – эта самая жизнь требует таких сложных решений, от которых подчас зависит всё дальнейшее их существование.
Вот стоит мальчишка, и требуется ему решить, что делать! Что?
-Лёш… Мне кажется, что у тебя что-то случилось. Может быть, я могу чем-то помочь?
-Да чем? – моментально окрысился Лёха, живо напомнив Алёне того самого колючего и настороженного мальчишку, приехавшего к ним на эту самую дачу. – Чем ты мне можешь помочь?
Алёна могла бы решить, что это не её дело. Паренёк – племянник мужа. Ей вообще почти никто. У неё грудной ребенок и дел хватает! Могла бы рявкнуть на него что-то типа :
-Да каким тоном ты тут со мной разговариваешь?
Или обдать холодным: - Было бы предложено!
Только она сделала совсем не то.
-Знаешь, ты для меня близкий человек. Если ты немного подскажешь мне, что тебя так встревожило, может, мы выход поищем вместе?
У Лёхи и плечи опустились, а так, стоял - словно удара ждал. Мало того, и настрой боевой разом слетел.
-Да понимаешь, что-то не так. Нет, всё хорошо, только так паскудно на душе стало! Ну, вот отвратно просто!
Урс обошел Лёху, покосился на видимый ему одному светлый силуэт, который вроде как осторожненько шагнул чуть ближе, и поддал головой Лёхе под коленки, подталкивая его к длинной скамье.
-Ой, Урс, ну, ты чё?
-А ничё! Нечего на Алёну фырчать. Недопёсья твоя натура! – ответил Урс, собачьих слов мальчишка, конечно не разумел, но жест был вполне понятен.
Лёха уселся на скамью, покосился на Алёну, севшую рядом и вдруг сообразил, что про неё-то Лидия ничего не говорила. На самом-то деле, ей и в голову не могло прийти, что у внука отличные отношения с Мотькиной невесткой!
-Раз бабка про Алёну не говорила, значит ей-то рассказать можно! – решил Лёха, а уж решившись, выложил всё.
Алёна только брови подняла в немом изумлении. Подробности поездки Матильда Романовна не рассказывала, но по тому, что она плакала, было понятно, насколько недешево ей обошелся тот визит. И вот, её сестрица, имя которой морозильная установка, вдруг такое выдаёт. И отчего бы это… Алёна осторожно покосилась на Лёху.
-А сам-то что думаешь?
-Да вот понимаешь, то-то и оно, что думаю по-разному. С одной стороны, это ж квартира! Мне же больше ниоткуда нечего ждать. А с другой… Чего-то как-то погано это. Не могу понять, чего именно!
Лёха мог ждать что угодно, но только не того, что Алёна возьмёт и обнимет его.
-Знаешь, а ведь ты молодец!
-Я? – Лёха изумился чрезвычайно.
-Конечно! Ты же не кинулся очертя голову на посуленное, а думаешь. Ну, а теперь давай вместе подумаем. Я твою бабушку Лиду не знаю и не видела ни разу. Знаешь ты. Она любящая?
-Нет! – Лёха решительно и категорично замотал головой. Ему даже запах пыли почудился. Тот самый, что вечно царил в его комнате, там, у бабы Лиды. Вот уж чего он там никогда не видел и не чуял, так это любви!
-Заботливая?
-Нет!
-Тогда зачем бы ей это было нужно? Если бы она хотела просто заставить тебя присмотреть за младшим братом, то не ставила бы условие хранить разговор от Матюши в тайне.
-Да! Точно, - кивнул Лёха. Иногда значительно проще разрешить сомнения, когда тебе помогают увидеть ситуацию со стороны.
Все картинки, использованные в статье, взяты из сети интернет для иллюстрации.