Найти тему
TrueStory Travel

Абхазия - Заброшенный ж/д вокзал Ткуарчал

Всем привет! Этому вокзалу больше 80 лет, из которых последние 30 - он полностью заброшен. Некогда он был очень важным ж/д узлом, обеспечивающим поставку угля к побережью.

Вокзал Ткуарчал сыграл большую роль в победе #СССР над фашистами, но 50 лет спустя не смог пережить войны с Грузией. Сейчас он превратился в руины, и лишь бледная красная надпись на фасаде напоминает о его прошлом.

Абхазия - Заброшенный ж/д вокзал Ткуарчал
Абхазия - Заброшенный ж/д вокзал Ткуарчал

Материалы данной статьи защищены авторским правом и принадлежат каналу TrueStory. Любое их копирование разрешено только с указанием гиперссылки на источник: https://zen.yandex.ru/truestorytravel

Вокзал #Ткуарчал был открыт в 1940 году, перед самым началом Великой Отечественной войны. Он выполнял важную функцию, обеспечивая бесперебойную поставку угля в Очамчиру - портовый город на побережье Абхазии.

Позже, город Ткуарчал стал крупнейшим промышленным центром Абхазии.

Однако, во время конфликта с Грузией в 1992-1993 гг. город Ткуарчал сильно пострадал, а вокзал оказался частично разрушен и заброшен. За последующие 30 лет его так и не восстановили.

-2
Вокзал Ткуарчал превратился в руины - окна выбиты, крыша обвалилась, штукатурка осыпается
Вокзал Ткуарчал превратился в руины - окна выбиты, крыша обвалилась, штукатурка осыпается

В настоящее время он представляет из себя руины. У него выбиты все окна, крыша полностью обвалилась, а со стен осыпается штукатурка. Внутри здания растут деревья.

Любопытно, что местные жители придумали использовать #вокзал как "доску объявлений". Они знают, что сюда стягивается много туристов, поэтому развешивают на стенах здания различную информацию - например, рекламу гостиницы.

-4
На здании вокзала висит реклама, а напротив него стоит заброшенная станция канатной дороги
На здании вокзала висит реклама, а напротив него стоит заброшенная станция канатной дороги

Конечно, в советское время поток людей, проходящих через этот вокзал был в сотни раз больше. В городе жило около 40 тыс человек, а рядом с вокзалом даже имелась станция канатной дороги - для обеспечения связи с "высокогорной" частью города.

Сечас же, эта станция, как и сам вокзал Ткуарчал, полностью заброшена, а ее стены поросли мхом. И если, "канатка" не работает уже около 30 лет, то сама железная дорога перестала эксплуатироваться относительно недавно.

Вокзал разрушен, но железная дорога сохранилась и даже эксплуатировалась еще несколько лет назад
Вокзал разрушен, но железная дорога сохранилась и даже эксплуатировалась еще несколько лет назад

Наш гид рассказал любопытный факт, что несмотря на упадочное состояние вокзала, ж/д ветка Ткуарчал-Очамчира была закрыта лишь пару лет назад. Пассажирских перевозок, разумеется, не было, а вот уголь продолжали отправлять.

В настоящее время ветка стала не нужна из-за мизерных объемов добычи.

Сейчас вокзал Ткуарчал полностью брошен и никак не охраняется государством. В него можно свободно зайти, в отличие от того же Сухумского вокзала, который также заброшен, но все входы "законсервированы".

-7
Вокзал в Сухуме заброшен, но "законсервирован" - вокзал в Ткуарчале полностью брошен на произвол судьбы
Вокзал в Сухуме заброшен, но "законсервирован" - вокзал в Ткуарчале полностью брошен на произвол судьбы

Как долго еще протянет вокзал в Ткуарчале - вопрос спорный. Может лет 10-20, а может и пару лет. Все #заброшенное в Абхазии довольно быстро приходит в упадок из-за специфики местного климата - субтропики.

Что ж, Друзья, вот такой #обзор получился сегодня. А как Вы считаете, почему абхазы предпочли "бросить" этот вокзал на произвол судьбы - он же имел промышленное значение. Жду Ваш #отзыв в конце статьи.

Ну, а в качестве бонуса - видео из нашей поездки:

Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте палец вверх и подписывайтесь на наш канал в Дзене , чтобы всегда оставаться в курсе самых актуальных и интересных новостей из мира путешествий. А также, заходите на наш YouTube канал и смотрите все видео из наших поездок. Ваши, #truestory!