Найти в Дзене
Shmandercheizer

Почему постапокалипсисы - это обычно RPG-игры?

Многие видеоигры подражают и развивают идеи предшествующих игр. Касается это не только геймплея, но и эстетики или шире сеттинга. Поэтому, как кажется, успех и популярность одной игры порождает запрос на схожие игры. Вроде бы этого достаточно, чтобы объяснить почему хорошие постапокалипсисы - это почти всегда ARPG или чистые RPG. Но возможно есть и другие причины.

Об этих разных причинах и вариантах объяснения я попытался порассуждать в своём тексте на stopgame. И я даже не ожидал столь бурной и оживленной реакции. Впрочем, большая часть этой реакции - банальности в духе "а что есть RPG?" и "полно других постапокалипсисов".

Очевидно, что на игровом сайте люди не впервые слышат про другие варианты сеттингов и жанров (сурвавайл-экшен или зомби-апокалипсис). Но у многих привычка всё мешать в кучу. И обвинять всех в субъективности.

Эдак я и сам скоро начал бы сомневаться в основном тезисе. Однако, взглянув на него еще раз, я думаю, что все с ним в порядке.

-2

RPG-механики очень хороши для раскрытия постапо-сеттинга (смыслов этой эстетики). Это не значит, для всех остальных он не годится. Это не значит, что не бывает исключений. Но это означает, что RPG в других сеттингах, вроде фэнетзи, скорее всего работает по-другому и раскрывает другие смыслы.

В этом и суть моей идеии. Игровые механики прикручиваются к разным сеттингам. Но из этого не сделаешь выводов, а вот из определенных удачных сочетаний, которые повторяются — выводы можно поробоваться сделать. Хотя можно и ошибиться.

Ссылка на сам текст: https://stopgame.ru/show/117047/tesnaya_svyaz_pochemu_postapokalipticheskomu_settingu_luchshe_vsego_podhodyat_rpg