Найти тему
ARINSKY

Керчь—Феодосия на велосипеде. Ночью по "Тавриде"

Окончание рассказа о моем велопутешествии из Подмосковья в Крым — как искал воды у шоссе, и как ночью ехал по только что построенной "Тавриде".

Выезжаю из Керчи

... Утром прогретый солнышком я поспал на набережной Керчи, сделал яишницу из купленных ночью яиц, не торопясь собрался, чуть прокатился по городу, осмотрев центр, купил клей для заплаток, и решил двигать в сторону Феодосии.

-2

Ехал совсем медленно, наслаждаясь пейзажами, все более раздражаясь ремонтом дороги. Трасса "Таврида" тогда только строилась, так что значительные отрезки я ехал по участкам либо старой дороги, либо только что построенному шоссе, закрытым для движения авто. Проехав всего километров 30, зорким взглядом обнаружил я надвигающиеся тучи, и решил стать, пока не стемнело. Решение было правильным, когда я начал ужинать, закрапал дождик, который шел всю ночь, с небольшими перерывами.

Первый раз после множества малосонных суток я проспал почти 9 часов, что было здорово. К утру дождь стих, я стал неторопясь собираться, и часам к 11 двинулся дальше. Отрезки без авто попадались реже, движение было значительным, силы по-прежнему были не 100%. Добавился еще мощный психологический расслабон — все, думалось мне, я добрался, я в Крыму, и здесь хорошо везде, да, везде, даже на узкой трассе вместе с пыхтящими Камазами, это все неважно, а важно — эти дали и холмы, деревца, свежесть степного ветра.

К насосной станции за водой

Быстро сказалась главная Крымская проблема — хотелось пить, заправок не было , вода закончилась, но глянув карту, я увидал скорый съезд к селу Виноградное. Хм, подумал я, это неспроста, виноград требует влаги, вода должна быть! И точно. У поворота к селу на пригорке возвышалась постройка насосной станции! Подойдя к воротам, я кликнул как раз проходившего по территории работника, тот хмурился, спрашивал, не террорист ли я?! Потом, по моей открытости, четким ответам, и искренности просьбы, как обычно подкрепленной сообщением, что приехал я аж из Подмосковья — он смягчился. Пустил внутрь, я взял весь арсенал ёмкостей, и набрал воды. Да! Это был один из самых зрелищных способов набрать воду — из крана у огромных труб насосной станции! Жаль, что не было времени чтобы сфоткать.

Мы разговорились, после моего рассказа о похождении к Ходжа-Сала, работник совсем подобрел, сообщил, что он как раз крымский татарин. Все более горячась, он радостно вспоминал, как все было прекрасно при Украине, и как всё плохо сейчас — цены, и даже вода из скважины (а работает он тут уже 30 лет) после 2014 года, конечно же, стала хуже. Но общая идея, всё же была та самая, которую я уловил весной — мы однозначно сошлись с ним на том, что Крым — это удивительное самобытное место, котёл этносов и культур, короче, Крым — он Крымский. На том и расстались.

Совсем немного проехал я от насосной станции до села Луговое, опять же заметив сгущающиеся тучи, и получив важный звонок, снимавший срочность доехать до Феодосии, я завалился в первый попавшийся узбекский придорожный шалманчик, где мне было радушно разрешено сесть под навес, и даже сготовить себе еды. Дождь пошел, все сильней, я пересел внутрь, где со мной надолго разговорился дальнобойщик из Липецка, который также не торопился, в ожидании загрузки следующим днем. В сумерках ехать тем более возможности не представлялось. Вечером я нашел на выезде более приличный трактир, поел там борща, постоянно общался с разными посетителями — то спрашивавшими дорогу водителями, то со строителями, на одного из них я произвел максимальное впечатление своим геройством.

Ночь. Полнолуние. Таврида

Дорожные рабочие сказали мне, что скоро начинается отличный участок "Тавриды", который выведет меня до Феодосии. Дождавшись времени, когда более менее снизилась интенсивность движения, я двинул в ночь. Съезд на новую трассу действительно был, я поехал по ночной "Тавриде", практически готовой в этом районе.

Примерно через треть пути я еще раз справился у вежливого охранника, что смогу выехать, но видимо, я что-то не так понял в его объяснениях. В итоге, прокайфовав в гордом одиночестве по свежайшему асфальту, завидев огни Фео и подходящей трассы, я доехал до въездного шлагбаума. Тут охранник был зол моему появлению, начал быковать, и сразу сказал, что нормального съезда нет. Я не поверил, поехал поглядеть, и действительно, в этом месте были лишь расквашенные подъезды без щебня! Я вернулся, уточнил, какой самый ближайший способ добраться до дороги, охранник бесился всё больше, уже посылал матом, но из его слов я понял, что направо есть выезд на какую-то дорогу. О, велобоги , я был уже полностью на автопилоте, посылания сделали свое возбуждающее действие, и сдуру я сунулся на чавкающий съезд!

Колеса увязли моментально, ботинки почти по щиколотку, едва-едва смог я вызволить груженого друга обратно, уныло поплевшись в обратный путь. Охранник уже перешел на откровенный стёб, светил в лицо фонарём, ехидничал, почему не крутится заднее, уж не попрошу ли я остаться в бытовке, но я флегматично уходил во тьму обратного пути...

Колеса достаточно быстро прочистились от грязи по хорошему покрытию. Когда добрался до вежливого охранника, тот совсем расстроился моей незадаче и лишним паре десятков км, подробно объяснил, что съезжать надо было совсем вскоре, на ближайшей развязке, я поблагодарил его, и по дороге через Прибрежное доехал до Феодосии.

Скоро уже светало, я расположился вблизи порта и вокзала, сперва на лавочке, а когда солнце поднялось — спустился на городской пляж.

Утро в Керчи
Утро в Керчи

Байк прошел символическое омовение в водах Чёрного моря. Не уверен, что солёная вода полезна для механики, но почему-то ужасно хотелось во-первых, хоть как-кто отмыть ночную глину, а во-вторых — совершить сей сакральный обряд. Солнце светило бодро, я доел ещё вчерашний "узбекский" рис и вырубился спать, традиционно скомпоновав вещи: байк, к нему рюкзак с ценными вещами, а на него - голову.

... А днем меня встретили друзья, мы немного осмотрели город, и поехали на машине на Южный берег Крыма.

Так окончательно завершилась моя первая веломногодневка из Подмосковья в Крым!

Друзья, спасибо за Ваш интерес! До встречи на канале ARINSKY!

-5