Эвелина, директор галереи современного искусства, привычно рассматривала посетителей и обратила внимание на молодого мужчину, который замер у одной из картин и уже несколько минут не сводил с неё глаз. На полотне под названием "Золотая маска" была изображена женщина нереальной красоты.
Галеристка присмотрелась к мужчине. Статный, со свежей стрижкой, в дорогом костюме из тонкой шерсти. Не зевака, потенциальный клиент. Казалось, он поражён увиденным. В глазах, наряду с восхищением, читались недоумение и растерянность.
Эвелина подошла и встала рядом с ним, лицом к картине.
– Понравилось? – спросила она.
– Невероятно! – отозвался посетитель. – Это же Лида Грей!
Галеристка удивлённо посмотрела на него.
– Вы думаете это реальный человек, модель? – спросила она.
– Поверить не могу! – отозвался незнакомец. – Я не видел её семь лет, и вдруг этот портрет.
Клиент всё больше интересовал галеристку.
– Меня зовут Эвелина, – представилась она. – Директор и владелица этой галереи.
Незнакомец мельком, без особого интереса, взглянул на неё.
– Очень приятно, я – Виктор, – сухо сказал он. – Скажите, кто автор этой картины? Могу я с ним встретиться?
– К сожалению, его сейчас нет в стране.
– Надо же! – не сводя глаз с полотна, сказал новый знакомый. – Я уверен, что это она! Прошу вас, дайте мне телефон художника! Я должен с ним поговорить.
– Это невозможно, – твёрдо ответила Эвелина. – Я связана договором и не имею права давать ни номер телефона, ни другие контакты, это конфиденциально.
– Что за бред?! Почему мне нельзя поговорить с автором?
– Я вам только что объяснила, – в её голосе появились лёгкие нотки раздражения. – Кроме того, вы должны понимать, это бизнес, я не могу раскрывать информацию. Все переговоры с художниками только через меня.
Мужчину слегка охладил жёсткий тон владелицы галереи, и он впервые внимательно посмотрел на неё.
Минимум макияжа, одета по принципу "Полюби меня такой, какая я есть": пёстрый балахон, сандалии без каблука, голова обмотана голубым платком в виде чалмы, поэтому цвет волос понять невозможно. На шее – длинные бусы из муранского стекла с золотом. Типичная представительница богемы. Не хватает только длинного мундштука с сигаретой.
– Извините! Я не прав! – сказал он.
– Извинения приняты. Так что вы хотели?
– Во-первых, я хочу купить эту картину.
– К сожалению, она не продаётся. Что ещё?
Виктор растерялся.
– Как это не продаётся? – удивлённо спросил он.
– Мы реализуем лишь некоторые работы, эта к ним не относится. У меня нет разрешения на продажу этой картины.
– Но она мне нужна! Я готов заплатить любые деньги! Я искал эту женщину, и до сих пор хочу её найти!
– Извините, но я ничего не понимаю! Вы говорите о модели? Вы назвали её Лидой?
– Да, это Лида Грей. Я уверен на сто процентов. На ней тот самый наряд. Видите эту золотую вязь и маску? Художник писал с натуры. Она выглядит точь-в-точь как тогда.
– Когда и где вы видели эту женщину? – спросила Эвелина.
– Семь лет назад. Она была актрисой в Лондоне. Мюзикл назывался "Тёмные крылья ночи".
Галеристка внимательно посмотрела на него.
– Это очень интересно! Не могли бы вы мне рассказать? Не желаете выпить кофе у меня в кабинете?
– Если честно, я сейчас в таком состоянии, что предпочёл бы что-нибудь покрепче, – виновато улыбнулся Виктор.
– Договорились! Найдём и покрепче, пойдёмте!
Они вышли из зала и направились в кабинет директора. Пройдя по узкому коридору, оказались в просторном помещении с мягкими кожаными креслами, мебелью в стиле арт-деко и большим рифовым аквариумом.
Эвелина включила кофемашину и достала из бара бутылку виски.
– Прошу вас, присаживайтесь! –сказала она. – Значит, модель зовут Лида, и она была актрисой в Лондоне.
– Да, я там учился. Я – не любитель театрального искусства, но тогда много говорили об этом мюзикле, вот я и пошёл. Это был даже не мюзикл в классическом понимании, а зрелище, музыкальный перформанс, представление без особого сюжета. Даже для Лондона это было авангардом.
Виктор принял от хозяйки стакан со светло-янтарной жидкостью.
– Спасибо, – отпил глоток и продолжил: – Это была сюрреалистическая смесь фэнтези, готики, вампирской саги, плюс – спецэффекты. Потрясающе!
Эвелина сделала себе чашку кофе и села напротив. Виктор смотрел вдаль, будто видел там картины из прошлого.
– На сцене происходило невообразимое. Музыка, вокал, танец, ритм, свет, даже запах... Я никогда в жизни не встречал такой концентрации красоты, не столько чувственной, сколько мистической, нереальной. Магия! С труппой работал какой-то польский художник, делал костюмы, декорации, даже боди-арт.
Виктор выпил виски и поставил стакан на низенький столик с изогнутыми ножками. Эвелина наблюдала за ним и внимательно слушала. Перед ней стояла нетронутая чашка кофе.
– Особенно меня поразила Лида, её лицо, фигура, голос, пластика, взгляд. Она прожгла меня насквозь. Перевернула, изменила. Я мог думать только о ней. Ходил на представление двенадцать раз. Однажды мне даже удалось пробраться за кулисы.
– И как это было? – оживилась Эвелина.
– Я нашёл её гримёрку и вошёл.
– Она стала с вами разговаривать?
– Да. Лида оказалась русской. Сказала мне, что у нас ничего не может быть. Я стал горячиться, и она вызвала охрану. Меня вывели.
– Что было дальше? Вы встречались ещё?
– Нет. Мне больше не удалось с ней поговорить. Однажды я передал ей кольцо с запиской.
– Она его приняла?
– Не знаю, но мне его не вернули. Не уверен, что оно до неё дошло. Но спустя неделю, когда я пришёл на очередное представление, мне передали от неё письмо. В нём было всего несколько строк. Лида просила, чтобы я перестал её преследовать.
– Что было дальше? – Эвелина, не отрываясь, смотрела на своего гостя, ловя каждое слово.
– Мне удалось узнать адрес дома, где она снимала квартиру. Близилось Рождество, и я уехал в Москву на каникулы. Решил, что когда вернусь, приду к ней и сделаю предложение.
– Незнакомой женщине? – поразилась Эвелина.
– Мне казалось, что я знаю о ней самое главное, – Виктор опустил голову, его лицо помрачнело, будто он переживал всё заново. – Когда я вернулся, её уже не было. Хозяйка квартиры сказала, что Лида уехала в Белоруссию.
– Вы пытались её найти?
– Да, но мне не удалось ничего узнать. Я пробовал искать через соцсети, но её нигде не было, ни одного следа, только старые снимки и больше ничего.
– После этого вы ходили на мюзикл?
– Да, один раз. Без неё он стал пустым.
– Вы больше не встречались?
– Нет. Но она так и осталась у меня внутри. Я сравнивал с ней всех женщин. Всё, что ни делал, мысленно посвящал ей. Можно сказать, что она меня сделала, ей я обязан своим успехом.
– Не могу поверить! Вы сравнивали обычных женщин с персонажем из мюзикла-фэнтези?
– Понимаю, со стороны это выглядит глупо, но так и есть.
– Жаль, что вы не познакомились с ней в жизни, когда она была сама собой, без грима и спецэффектов. Наверняка её магнетизм исчез бы, и вы избавились от наваждения.
– Вам обидно за обычных женщин? – усмехнулся он. – Можно, я налью ещё немного? А то напряжение не спадает.
– Да, конечно, от такой истории даже я заволновалась, – улыбнулась Эвелина. – Но ограничусь кофе, я сегодня за рулём.
– Тогда мне придётся пить одному... Не поверите, она не отпускает меня до сих пор! Умоляю, дайте мне телефон художника!
– К сожалению, это невозможно. Я вам объяснила. Если хотите, я могу позже с ним связаться и расспросить. Но готова спорить, что он знает не больше вашего. Возможно, как и вы, он много лет назад видел Лиду в Лондоне, и она тоже произвела на него неизгладимое впечатление. Он мог сделать эскизы или фотографии, а потом нарисовал по ним портрет.
– Я об этом не подумал, – признался Виктор и нахмурился. – Мне не даёт покоя то, что она исчезла и больше нигде не появилась.
– Мне кажется, причина банальная. Девушка вернулась в Белоруссию, вышла за местного олигарха и нарожала кучу детишек, – попыталась пошутить Эвелина. – Или хозяйка ошиблась, и Лида связалась с австралийцем или индийцем, живёт сейчас на другом конце света.
Виктор горько усмехнулся и умоляющим тоном попросил:
– Продайте картину! Дайте мне хоть это!
Эвелина задумалась.
– Хорошо, – сказала она. – Ради такой потрясающей истории я немного превышу свои полномочия. Уверена, что мне удастся договориться с автором. Сейчас я распечатаю договор и счёт. У вас паспорт с собой?
– Да, конечно, – обрадовался Виктор и вынул его из кармана.
Галеристка села за компьютер и через несколько минут оформила документы.
– Только не оплачивайте сразу, дайте мне пару дней на согласование! – сказала она и протянула бумаги Виктору.
– Договорились! – будущий обладатель картины был доволен.
– И ещё, оставьте адрес, по которому мы сможем доставить картину.
– Тот, что в договоре, актуальный.
– Тогда, до свидания! – сказала Эвелина, вставая. – Поздравляю с покупкой! Уверена, что через несколько лет эта картина будет стоить ещё дороже.
– Да, спасибо! – ответил Виктор. – Но вы же понимаете, это для меня не инвестиция.
– Да-да, конечно, – смутилась она. – Это я по привычке.
Потом посмотрела Виктору прямо в глаза и добавила:
– Я – хозяйка галереи и заинтересована в продажах. Но мой вам совет: не покупайте эту картину. Зачем бередить старые раны?
– Я не могу этого не сделать. И ещё, умоляю, поговорите с художником! Может быть, он что-то знает о Лиде.
– Хорошо, я попробую с ним связаться. Позвоните мне в конце недели! – ответила Эвелина и протянула Виктору свою визитную карточку.
Они попрощались, при этом оба были уверены, что им ещё предстоит встретиться.
Продолжение рассказа здесь.
Источником вдохновения для рассказа послужила картина художника Карола Бака:
Навигация по каналу здесь. Читайте: Генеральская дочка / Уйти босиком / Женщина с острыми углами / Инсайдер / Несчастный случай