Найти тему
Одно время

Три альбома жёсткого и бескопромиссного регги 1976-78 от классика жанра Peter Tosh

Оглавление

Многие у нас представляют музыки регги как танцевально-расслабленное нечто про беззаботную жизнь. Была и такая, конечно! Но в основном это все же жесткая социально-политическая песня рабочего класса. Именно такую мы и будем сегодня слушать.

Peter Tosh - Legalize It, 1976

-2

Дружбан и музыкальный соратник Боба Марли Питер Тош производит самое положительное впечатление.

Это его первый сольный альбом после работы в "Уэйлерс". Обычно не разбирающиеся люди считают регги монотонной и однообразной музыкой. У Тоша, надо сказать, никакой монотонности и однообразия и в помине нет. И никакой попсы, разумеется!

Очень мелодичные песни. Тут разнообразная тематика. Есть немного социальных вещей, много саншайн-лирики, есть мрачноватые размышления о смерти, есть обалденнейшая и красивейшая баллада Till Your Well Runs Dry (просто супер!). Много подпевок, отличных мелодий и игры. Всё яркое и светлое. Почти сплошняком лирика.

Peter Tosh - Equal Rights, 1977

-3

Тоже отличный альбом.

Как можно догадаться из названия, здесь много регги социальной тематики и протеста. Тем не менее, песни мелодичные, а тексты довольно глубокие и образные. Тош пытается осмыслить окружающий его социум и свое место в нем философски (I Am That I Am). Тут много провокационной и парадоксальной лирики:
Everybody want to go to heaven
But nobody want to die

Первым номером идет знаменитая Get Up, Stand Up с призывом «Stand up for your rights». Последним – не менее знаменитая Apartheid, в защиту африканского народа. Между ними довольно жесткие и бескомпромиссные номера. Из восьми вещей Тош написал семь.

Интересный регги-альбом, в котором сарказм и политика сплетаются с глубокой лирикой.

Peter Tosh - Bush Doctor, 1978

-4

Третий альбом Питера лично мне нравится не меньше предыдущих. Не согласен с его низкой оценкой на Оллмьюзике. Альбом был 104-м в США в свое время!

Тут Питер уже известная звезда. Он с группой тогда выступал на разогреве у Rolling Stones. Есть байка, что сначала Тош был доволен таким тандемом, но потом понял, что черную группу белые фанаты роллингов воспринимают неадекватно. И заметил вслух, что если бы его песни исполнял вместо него Джаггер, то их бы воспринимали на ура. Собственно, это недалеко от правды. Роллинги за свою карьеру исполняли многие черные песни, которые именно в их исполнении стали мегахитами. Я уже не говорю про манеру Мика, в которой очччень многое заимствовано у Дона Ковея.

Короче говоря, в этой байке есть доля истины. А совместная песня Тоша и Джаггера с этого альбома (You Gotta Walk) Don't Look Back стала хитом в 1978 году. Песня, кстати, из репертуара The Temptations, хе-хе...

Альбом записывался на личном лейбле роллингов, а Джаггер тут выступил вторым вокалистом. Пират поигрывает здесь в паре номеров на гитарке. Ритм-секция просто чумовая - Данбар и Шекспир - крутейшие Sly and Robbie.

Здесь Тош разбавил рутс-регги мягким поп-соул звучанием, пригласил девок на подпевки, добавил в некоторые песни духовую секцию. Получилось очень приятно и мелодично – настоящий праздник регги. Тут мало политики и сатиры, много светлой лирики о свободе, порядочно религии. Великолепный последний калипсо-номер Creation! Великолепный альбом!

Бонус на посошок

У нашей группы "Отцепленный вагон", разумеется, есть социальные песни. Одна из них 10-минутная "За тобой следят". Песня о том, что современному человеку всё сложнее остаться с собой наедине. Наша жизнь становится публичной, мыслишки мельчают (хотя мы, конечно, считаем себя гигантами фейсбучной и дзеновской мысли), от духовной жизни остаются лишь скрепы, управлять нами всё проще. И в один прекрасный момент мы на крючке, за нами следят. Будьте самими собой, больше общайтесь без ФБ и Дзена, всё будет в порядке ))))