Если Sea of Light – прежде всего работа над звуком, то Sonic Origami – работа над формой. После прорывного 95-го уже можно было ждать что-то стоящее, но новое творение превзошло все ожидания.
Главная задача, стоявшая тогда перед Хип, в негативном плане состояла в том, чтобы не слететь вниз, а в позитивном – создать то, чего ещё не было на Sea of Light. Вернее, не было в полной мере, поскольку одна такая вещь уже была. «Dream On» – песня-сон, песня-мечта, мосток к следующему альбому. Вот эти сон и мечта должны были в полной мере воплотиться на новом альбоме. То есть речь о создании не общего звучания, а конкретных песен.
Но это именно то, на чём специализировался Кен Хенсли – мелодический гений Хип 70-х, – и чего катастрофически не хватало возрождённым Хип 80-х. Для восполнения этого пробела обращались «на сторону», чем и объясняется обилие каверов на Abominog, Head First и Raging Silence.
И в этом смысле Sonic Origami – опять-таки неожиданно – стал настоящим Клондайком. Количество хитов – не тех, что фигурируют в различных хит-парадах, а просто песен с запоминающимися мелодией либо риффом, – здесь зашкаливает.
Начинается альбом с посвящения Дэвиду Байрону и Гэри Тейну – эпической, разноплановой «Between Two Worlds» – быстро-темпового номера с многоголосием, классической гитарой Бокса и внутренней мелодической вставкой. Далее, не снижая драйва – «I Hear Voices» – вещь авторства Тревора Болдера с интересным риффом и необычным звучанием вокала.
Кстати, по сравнению с предшественником звук здесь несколько иной (продюсер Пип Уильямс, звукоинженер Норман Гудман), отчего иногда приходится слышать недовольное бормотание о более коммерческом американизированном звучании.
После свободно-расхлябанной «Perfect Little Heart» следует «Heartless Land» – первая попытка создания баллады. Отметим, что попытка вполне удачная, но это только небольшая разминка, поскольку далее находим настоящие мелодические жемчужины – «Question» Бокса/Лэнзона и «Shelter from the Rain» Болдера. И это не просто какой-нибудь «сладенький сиропчик», а, что называется, золотой фонд под стать самым-пресамым шедеврам времён Хенсли.
И ещё один «медляк»: «Across the Miles» – кавер хита 1988 года американской группы Survivor, введённый, очевидно, в связи с нацеленностью на американский рынок. И, как повелось у Хип, их копия гораздо лучше оригинала.
Мелодику органично дополняет ритмика. Значительное место на Sonic Origami занимают ладно сколоченные боевики – «Only the Young», «In the Moment» – среднего темпа, и быстрые «Everything in Life», «Feels Like» и «Sweet Pretender». (В дальнейшем эта ритмическая линия в полной мере проявится на Into the Wild – 2011). В результате альбом оказывается настолько сбалансированным и динамичным, что его 75 минут (!) проносятся как в калейдоскопе.
Но самый главный козырь – кульминация альбома – это, несомненно, «The Golden Palace» – чудной мелодической красоты песня. Вот это и есть то самое построение Храма, путь к Золотому Дворцу. Разве что выход к вершине несколько затормаживает, переводя в горизонталь, вот это припевное «о,о,о – о,о,о» – по типу «ла, ла, ла» в «Июльском утре».
Но… может так и надо, и уход в полное запределье здесь пока не планируется? Ведь после достижения абсолютного совершенства следует незамедлительный уход… о чём свидетельствует «Стабат Матер» Перголези… или «Реквием» Моцарта…