Начинающие, да и некоторые опытные сайтовладельцы внимательно прислушиваются советам сервисов для вебмастеров популярных поисковых систем. С одной стороны, стратегия продвижения выбрана правильно, но все ли требования сервиса Вебмастер нужно выполнять, давайте разберемся.
Какие советы дают сервисы вебмастерам
Мы разместили код верификации и отправляемся в рекомендации для вебмастеров от Яндекс:
1. Обычно одной из самых первых видим подключение счетчика Метрики. Это нужно сделать обязательно, так как взаимодействие сервисов облегчает процесс индексации. На ресурсе появилась новая страница или посетители снова пришли на по каким-то причинам исключенную, Метрика сообщает Вебмастеру, и 99% пост появится в поисковой выдаче. Получение знаков, которые помогают выделиться среди конкурентов, во многом зависит от количества посетителей и поведенческих факторов на сайте, в этом тоже помогает счетчик — информирует о качестве трафика.
2. Защищенное соединение. Сейчас многие хостинги дают возможность подключить сертификат HTTPS-соединения даже бесплатно, согласно тарифу. Это нужно сделать, если вы не блог на 5 посетителей в сутки. А интернет-магазинам и сайтам услуг обязательно, иначе некоторым потенциальным клиентам при переходе будет выпадать предупреждение о неблагонадежности ресурса. Да и самим спокойнее, если заполненная посетителем форма заказа будет доступна только человеку, ответственному за сбор заявок. Конкуренты не дремлют.
3. Заполнить недостающие мета-теги. Обязательно сделайте это, а если не имеете представления, как заполнить description и title по правилам для вашей CMS, то можете написать в личные сообщения нам, постараемся ответить (бесплатно).
4. Оптимизировать сайт для мобильных устройств. Львиная доля пользователей Рунета использует смартфоны или планшеты для поиска информации. Сделайте свой сайт максимально доступным для мобильных посетителей, настроив Турбо-страницы и/или обратившись к программистам.
Это самые распространенные рекомендации Вебмастера от Яндекс, которые обязательны к выполнению. А остальные?
Чем можно пренебречь в настройках сервиса для сайтовладельцев
В разделе для улучшения качества сайта Яндекс советует подключить свои сервисы. Тут пригодится логика. Зачем интернет-магазину со скромным бюджетом канал на Дзене, который нужно регулярно вести — дополнительные расходы на контент-менеджера и копирайтера. А вот Справочник очень даже пригодится, улучшая внешний вид сниппета в поисковой выдаче наличием контактной информации. И наоборот, небольшому информационному сайту выгоднее получать дополнительный трафик из рекомендательных систем, а Яндекс Дзен хорошо индексируется.
Такими несложными умозаключениями можно увеличить доход, не раздувая расходную часть. Правила применимы к Google рекомендациям для вебмастеров. Если возникнут сомнения в необходимости внедрения того или иного совета, задавайте вопросы в комментариях, наши сотрудники обязательно помогут.