Из всего многообразия декоративных растений мне больше всего нравятся весенние, те, что украшают собой только что просыпающийся сад. Сейчас моими безусловными фаворитами являются примулы, за ними идут прострелы и морозники. Но до этого долгие годы первое место занимали нарциссы. Мне кажется, они были у нас в саду всегда. Сначала самые простые, белые, с желтой коронкой и красной каемкой по краю. Они росли на двух круглых клумбах, окаймленных красными кирпичами, уложенными на уголок. Помните, раньше так везде делали?
Одно из моих ранних воспоминаний из детства, как я стою около этих нарциссов, украдкой оглядываюсь, не наблюдают ли за мной из окна, и, убедившись, что нет, начинаю открывать все бутоны, чтобы они скорее распустились.
В 90-е у всех в садах в основном росли простые бело-желтые или желтые сорта. Некоторые счастливцы садоводы обладали одним - двумя махровыми сортами. Опять в бело-желтой или просто желтой гамме.
Встретить нарцисс или с белой коронкой или чисто белый было не реально. Не говоря уже о коронках персикового оттенка.
О том, что есть чисто белые сорта я прочла первый раз в журнале. Я даже сейчас помню, что речь шла о сорте White Star . Это был самый простой нарцисс, с маленькой коронкой. Когда в продаже стали появляться всевозможные сорта я долго его искала, но так и не нашла, либо он силу каких-то своих особенностей не подходил для массового производства, либо ему дали другое коммерческое название.
Сейчас чисто белых нарциссов у меня два: многоцветковый Thalia (Талия) и трубчатый Mount Hood (Маунт Худ). Второй мне, кстати пришлось покупать трижды, пока я не получила нужный сорт.
Теперь хочу купить сорт, у которого лепестки желтые, а коронка белая.
Всего сейчас у меня около 30 сортов нарциссов разных групп. Есть и те, которые называют махровыми (сюда часто относят группу сплит-корона), но простые мне все равно больше нравятся. И, несмотря на все разнообразие, любимыми остаются все те же – с красной каемкой по краю. Это не те самые нарциссы, которым я когда-то «помогала цвести», они, к сожалению, позже пропали куда-то. Уже потом, когда я всерьез увлеклась цветами, я с большим трудом нашла их у кого-то, потому что как не странно именно этот сорт стал редкостью. Хотя теперь они появились в продаже у многих продавцов.