Когда Максим и Люба вернулись домой починив лодку. Они узнали, что бабушку Веру Терехову увезла скорая с сердечным приступом.
- Это её Славина довела, больше некому, вот зараза. В сердцах сказал Максим.
- Наверное, она ведь от реки пошла так и не одевшись. Представляешь, её бабушка почти голую увидела. Может подумала, что с ней что то плохое случилось. Вот сердце и не выдержало. Максим, я домой за реку схожу, узнаю, как там они, а за одно и со Светкой повидаюсь.
- Беги Любаша, а я пока всё для перевозки сена подготовлю, ты назад не возвращайся, я тебя из дома заберу.
- Хорошо любимый, ну тогда я побежала.
Люба вернулась обратно к реке, отвязала лодку бабушки Луши и поплыла к себе домой. Во дворе её встретила Света, она сидела на лавочке под калиной и грызла яблоко.
- О-о, кто к нам пожаловал, неужели своего любимого одного смогла оставить, а вдруг за это время на него муха сядет или комарики покусают?
- Не смейся, ты знаешь, что сегодня утром было.
И Люба рассказала всё утреннее происшествие.
- Вот зараза, собирайся, поплыли в деревню, я сейчас этой мартышке, волосы вырву и глаза выцарапаю.
- Успокойся, амазонка, куда тебе воевать с твоим пузиком. Я сама ей всё популярно объяснила. И Максим как смог, попытался донести, что она ему не нужна. У них сегодня бабушку в больницу забрали. Наверное, она в этом виновата.
- Люба, вы ведь завтра последний день дома, теперь ни скоро увидимся. Давайте вечером соберёмся на берегу, посидим, картошку испечём, песни под гитару попоём.
- Давай, я думаю, Максим тоже согласится, а то действительно, только зимой на каникулы сможем приехать.
Вскоре за Любой пришёл Максим, и они отправились в луга копнить сено.
Весь следующий день, молодожёны собирали вещи, что бы отправить их багажом в Харьков. А вечером, как и договаривались раньше, собрались на берегу реки. Пришли, Егор со Светой, Антон с Мариной, ещё ребята и девочки с их улицы, и устроили грандиозные проводы Максиму и Любе. Они как раньше в недалёкой юности, засиделись у костра до третьих петухов. Вспоминали школьные годы, потом Люба и Света пели под гитару.
Когда люба запела «Плачу вербою, плачу ивою», Максим подошёл к ней положил ладонь на струны гитары и тихо попросил, Любаша не надо, пожалуйста, мне эта песня душу рвёт и о прошлом напоминает. Разошлись все по домам, когда в небе начали гаснуть августовские звёзды, и над горизонтом показалась светлая полоска рассвета. После обеда Беседины и Огородниковы, на двух машинах отправились в Вологду, в аэропорт, провожать Максима и Любу. Проводив взглядом взмывший в небо самолёт, Галина и Морика, стали вытирать мокрые от слёз глаза. Видя такое настроение женщин, Сергей сказал.
- Ну что сваты, а не поехать ли нам в ресторан, выпьем там за наших молодых, что бы дорожка у них гладкая была, и жизнь семейная ладная, как у нас.
Все одобрительно загудели, и компания направилась к машинам.
Прилетев в Харьков, Люба первое время поселилась у Холодовых.
Максима как старшекурсника и женатого человека, на ночь из казармы отпускали домой. Елена Яковлевна, устроила Любу к себе в школу, на вакантное место учителя младших классов. И через свою знакомую, коменданта студенческого общежития машиностроительного техникума, выбила там для них комнату. Когда получили багаж, молодые стали понемногу обустраивать свой быт. По утрам, Люба спешила на работу, а Максим в училище, ему каждый раз нужно было успеть к утреннему построению, так что просыпаться приходилось затемно. Но такая жизнь не была им в тягость, они любили друг друга и были счастливы.
Где то в середине октября, Люба по утрам стала ощущать некоторое недомогание. Кружилась голова, подташнивало. Поначалу она списала всё это на отравление в школьной столовой. Но время шло а тошнота и головокружение не проходили. И она рассказала об этом Елене Яковлевне.
- Похоже, у вас с Максимом, скоро наследник появиться, или наследница. Давай ка мы после уроков сходим с тобой в поликлинику, у меня есть знакомый гинеколог, отличный специалист.
- А она женщина?
- Женщина, а что?
- Да к мужчине я не пойду, я просто не смогу перед ним раздеться.
- Люба, ты же современная женщина, а мыслишь как древняя старуха. В первую очередь он врач, и общаться с ним нужно как с врачом, а уж потом видеть в нём мужчину. Но не беспокойся, моя знакомая женщина.
Поход к специалисту подтвердил слова Елены Яковлевны, Люба была беременна. Когда она сообщила об этом мужу, он целый час носил её на руках по комнате, не переставая при этом целовать.
- Максим, давай пока нашим, ничего сообщать не будем, я сглазить боюсь, а то мало ли что может случиться, скажем, когда на каникулы приедем.
Но сообщить родителям о том, что они станут бабушками и дедушками, им пока было не суждено. В начале декабря возвращаясь, домой после уроков, Люба поскользнулась и упала, сильно ударившись. Прохожие помогли ей и вызвали скорую. Когда Максим примчался в больницу, врач сообщил ему, что у жены произошёл выкидыш. Вы только не отчаивайтесь, молодой человек, такое могло случиться на ранних сроках беременности. Вы молодые, и дети у вас обязательно будут, только поберегите сейчас жену, ближайшие полгода, беременеть ей не желательно, так что вы за это полностью отвечаете.
- Доктор, нам что, нельзя теперь заниматься сексом?
- Да нет, вы меня не совсем правильно поняли, вам нужно просто предохраняться, я выпишу ей рецепт на лекарство, которое вам в этом поможет. А по прошествии полугода, она прекратит его прим. И вперёд, работайте в полную силу над появлением наследника.
Максим вошёл в палату к жене, она лежала повернувшись лицом к стене и плакала.
- Любаша, родная моя, ну не плачь, врач сказал что всё будет хорошо, поверь мне.
- Правда, а ты меня не бросишь, ведь я не смогла выносить нашего ребёнка?
- Глупенькая моя девочка, мы с тобой вместе на всю жизнь, и у нас будет много детей. Две девочки, похожие на тебя.
- И два мальчика, похожих на тебя.
Сказала Люба и обняла мужа.