Найти тему
Dinaburg.ru

Даугавпилсский трамвай. Часть 3.

Вернемся в 1946 год.

Первыми вагонами, которые побежали по рельсам Даугавпилса 5 ноября 1946 года были «Фениксы». Этот день и считается началом трамвайного движения в Даугавпилсе. Празднично украшенный вагон вез особо отличившихся при строительстве горожан по маршруту: улица Лиепаяс — улица Майзес. Именно такой была первая ветка трамвая в нашем городе, она и сейчас является частью основного маршрута №1. Если быть совсем точным, то впервые по маршруту трамвай прошел 4 ноября, но это был пробный рейс без пассажиров.

Трамваи «Феникс» поступили к нам из Риги в количестве 15 (по другим данным 16) штук. Их принято называть трамваями первого поколения. Вагоны были деревянными, не отапливались, расчетная вместимость — 40 человек. Трамваи курсировали с 6.00 до 23.00.

После расширения ремонтной базы специалисты даугавпилсского депо начали своими силами усовершенствовать вагоны «Феникс». Так появились вагоны второго поколения. Это были те же «Фениксы» только усовершенствованные. Был усилен каркас кузова, увеличена мощность двигателя, утеплено место вагоновожатого. В 1953 году модернизированные «Фениксы» вышли на линию и ходили до середины 70-х годов.

Позже, на смену «Фениксам» пришли трамваи третьего поколения — КТМ-2/КТП-2.

В самом начале 70-х годов на улицах города можно было увидеть трамваи следующего поколения — КТМ-5М. Они проработали недолго. Из-за нескольких возгораний (данных о возгорании в нашем городе у меня нет), их всех отправили обратно на завод на доработку. За короткое время они все же успели получить прозвища. В народе их прозвали «морковками» за их ярко-красный цвет.

Обкатка КТМ-5М.
Обкатка КТМ-5М.

Ну, а потом, начиная с 1975 года, появились многим из нас знакомые трамваи четвертого поколения — РВЗ, которые начали составлять основную часть парка трамваев в Даугавпилсе, а впоследствии они стали «монополистами», если так можно сказать, в городских перевозках по рельсам, вытеснив устаревшие модели предыдущих поколений. Именно эти трамваи стали одной из визитных карточек нашего города.

В 1990 году в парк поступили вагоны 5-го поколения — КТМ-5М3. Это, по сути, были доработанные КТМ-5, которые проходили обкатку в нашем городе в 70-х годах. Эта модель выпускалась с 1971 года без значительных изменений. Всего в парке трамваев нашего города их насчитывалось 12 штук. Был еще один вагон КТМ-8, поступивший в Даугавпилс в 1994 году. Сейчас он отстаивается в депо и будет передан в музей техники в крепости.

В 2002 году в городе появились «Татры» 80-х годов выпуска, прошедшие модернизацию.

В 2014 году на линию вышли 12 новеньких трамваев Усть-Катавского завода, в том числе и первые сочлененные, так называемые «гармошки». В 2019 году парк пополнился еще восемью вагонами «City Star » российского производства.

При открытии первой линии курсировало всего 5 сдвоенных вагонов «Феникс» (один — моторный, другой — прицепной), в конце 50-х на линию выходило уже более 20 вагонов. В 80-х годах насчитывалось более 60-ти вагонов в парке. Сейчас — 43 вагона.