Такой тип кузова, как хэтчбек очень популярен среди автолюбителей. И вправду, компактный по размерам "хэтч" можно припарковать там, где седан с универсалом не влезут.
Но есть один существенный минус - подавляющее большинство этих компактных машин частенько такие же малогабаритные и в салоне. Поехать куда-нибудь компанией в 5 человек уже становится затруднительно. Сзади тесно, а в багажник разве что пара пакетов и небольшая сумка влезает.
К счастью, не все хэтчбеки с маленьким салоном и немного порывшись на сайтах с объявлениями, я обнаружил хороший вариант, который и по цене не кусается, да к тому по заявлению владельцев машина неприхотливая.
В надежности можно не сомневаться, ведь это целиком и полностью Toyota. Немного технических характеристик:
- мотор 1.8 л, 183 или чаще 132 лошадки, ходят агрегаты больше 300 тысяч км, либо 2.4 158 л.с.
- долго ходящие МКПП или АКПП (на выбор)
- средний расход в смешанном цикле 7-9 литров 95-го бензина
- просторнейший салон
О последнем расскажу поподробнее.
Спереди тут ничего удивительного: кнопочки, дефлекторы, крутилки. Простенькие сиденья с "капитанской" посадкой. В общем, минимальный набор для выживания каждодневной езды по городу
Но стоит переместиться назад, как авто перестает быть похожим на стандартный хэтчбек. Зачастую, не в каждом седане на заднем ряду столько пространства бывает. "Матрикс" тут явный лидер.
Теперь самое интересное - багажный отсек этой "Тойоты" с разложенным задним рядом вмещает целых 617 литров багажа. Лично я не знаю ни одного хэтча с такой внушительной вместимостью. Влезает сюда все что угодно. Ко всему прочему, "попасть" сюда можно и через окошко, которое открывается отдельно на 5-ой двери
А вот что привлекло мое внимание еще больше. Оказывается, задние сиденья складываются таким образом, что образуется ровный пол. Но это лишь полдела, в "ровный пол" вперед откидывается еще и переднее сиденье. Спинки сидений из пластика, чтоб не повредить их при транспортировке стройматериалов, например.
Выглядит это примерно вот так:
Стоит добавить, что на "Матриксе" хвалят "неубиваемую" подвеску, шустрый и экономичный мотор, да и клиренс на нем хорош, почти 17 см.
Выбирать эту машинку лучше на механике и простом цепном 1.8 132 л.с. Такая уж точно прослужит долго.
Но есть и пара недостатков.
Шумка тут слабовата, нет электрорегулировки зеркал, а большие свесы бамперов не дадут заехать далеко вне дорог. Если все это вас не пугает, то добавлю следующее.
Машины эти достаточно редки на авторынке, хотя и ездят на них множество автовладельцев. Тут все логично, зачем продавать машину, которая ездит, и не доставляет неприятностей в виде поломок.
Как говорится "такая корова нужна самому".
Вот подборка Toyota Matrix с авто.ру