Капсулы времени бывают разными. Обычно это какой-нибудь легковой автомобиль, выпущенный еще во времена Советского Союза, который был бережно сохранен дедушкой.
Такие экземпляры являются лакомым кусочком для каждого автоколлекционера. Но капсулы времени также встречаются и в более крупном масштабе.
Так в Москве в продаже всплыл очень редкий автобус ЗИЛ-3250АО. Судя по всему, он никогда не эксплуатировался, а всё это время просто простоял без движения.
Вообще автобусы ЗИЛ-3250 начали выпускать в 1998 году. Их строили на грузовом шасси от ЗИЛ-5301 «Бычок», сверху на который монтировался пространственный каркас, который «укрывали» кузовными панелями из стеклопластика.
ЗиЛ-3250 выпускался со стандартной или удлиненной колесной базой (3,65 и 4,51 метра соответственно). В пассажирский салон вела двустворчатая застекленная дверь по правому борту.
Еще пара распашных дверей была сделана в заднем торце автобуса, что позволяло его использовать в качестве грузопассажирского.
С технической точки зрения ЗИЛ-3250 был аналогичен обычному грузовому «Бычку».
Под капотом стоял дизельный двигатель ММЗ Д-245 объемом 4,75 литра, развивающий 108 л.с. (на машинах первых партий) или 136 л.с. Двигатель сочетался с пятиступенчатой коробкой передач.
Также существовали автобусы с более экзотическими зарубежными дизельными двигателями Caterpillar и Renault. Но таких было сделано крайне мало.
Вот только как автобус ЗИЛ-3250 был не очень хорошим. У него была плохая маневренность в городских условиях, низкое качество сборки и дизельный двигатель, совершенно неподходящий для городской эксплуатации.
В итоге уже к 2010 году производство автобусов было завершено. Всего сделали около 1900 копий.
Когда производство уже практически свернули, завод получил заказ от какого-то оператора из Казахстана на партию автобусов ЗИЛ-3250АО.
К тому времени часть оснастки для производства уже была утеряна. Тем не менее автобусы удалось произвести.
Вот только заказчик так и не выкупил автобусы, в результате чего они остались в России. Некоторые, включая этот экземпляр, хранились на территории завода.
Когда завод начали разрушать, автобус, вероятно, попал в частные руки и теперь выставлен на продажу.
За него просят 350 тысяч рублей. Сумма очень небольшая, особенно учитывая новое состояние автобуса.
Но есть подвох. К сожалению, документов на автобус нет. Они, вероятно, остались где-то на несуществующем заводе, а поэтому восстановить их и сделать «Бычок» легальным у вас вряд ли получится.
Жалко. Потому что сейчас у него есть лишь два пути: либо на металлолом, либо на запчасти. Ни один из них не вызывает радости.