Найти тему

О 72 именах Бога (2 часть).

Продолжая тему 72 Тетраграммных имен Бога (4 буквенных именах). Думаю, надо описать следующих 6 имен, связанных с знаком зодиака Телец. О предыдущих именах можно прочесть в прошлой статье . Там же о их смысле и соответствиях.

- Седьмое имя: «
արար», соответствует Армянам (Armeni). Атрибут имени: «добрый и терпеливый». Кирхер записал имя в таком виде, что прочесть его по Армянске весьма трудно. Скорее всего это не конкретное имя Бога, а указание на его счисление или Кирхер допускает ошибку. Слово указанное тут: «արար» - «арар». Мы можем увидеть его, в первой же строчке Бытия: «Իսկզբանէ արար Աստուած զերկին եւ զերկիր» - «В начале сотворил Бог небо и землю». Вся фраза «сотворил Бог», это «արար Աստուած», где «арар» - «сотворил», а «Аствац» - «Бог». В Duv. 388 ошибочно приведены еврейские буквы: «אלהו».

- Восьмое имя: «
MOTI», соответствует Грузинам (Georgiani). Атрибут имени: «обожаемый». Скорее всего, небольшое искажение от «ღმერთი» - «Гмерти», в угоду четырехбукывенности. Например, «ღმერთი იყო ყმაწვილთან» - «Бог был с отроком» (Быт.21:20).

- Девятое имя: «
AGZI», соответствует Абиссинцам (Abyssini). Атрибут имени: «Бог милосердия». Абиссинцы или Хабеша, на сегодняшний день население Эфиопии, которые составляют примерно 33%. Поэтому имя легко узнать по «Господу всего» у Эфиопов (первая статья). И тут подразумевается «Агзи» - «Господь».

- Десятое имя: «
ΣΥΡΙ», соответствует Персам (Persœ). Атрибут имени: «милостивый». У Афанасия Кирхера оно дано греческими буквами. В принципе, тут можно было бы поставить персидское «Худай», более часто применяемое, если говорить о религии, оно так же состоит из четырех букв. Но Персы были известны в прошлом как Солнцепоклонники (так их представляли), так что Кирхер пишет Συρι или Сури (Сурья).

- Одиннадцатое имя: «
DEUS», соответствует Латинам или Римлянам (Latini). Атрибут имени: «восхваляемый и превозносимый». В этом случае все предельно просто и понятно.

- Двенадцатое имя: «
ΘΕΟΣ», соответствует Грекам (Græci). Атрибут имени: «прибежище». И Deus выше и Θεος тут, как хорошо известно, восходят к единой этимологии в значении «дня», «света» и «неба».