Оригинальные запчасти обычно стоят в разы дороже неоригинальных. В каких случаях есть смысл экономить, а в каким можно смело покупать аналог?
Кузовные запчасти
Что касается кузовных панелей, то всегда лучше покупать оригинал. Дешевые китайские и тайваньские крылья, пороги и бампера стоят в разы дешевле, но никто вам не гарантирует никакой защиты от коррозии. Обычно такая кузовня очень быстро ржавеет, если её хорошенько не обработать — это раз.
Два — неоригинальные запчасти часто встают криво. Разные зазоры, где-то не совпадают места креплений, клипсы и так далее. А если речь про бамперы, то, как правило, дешевый китайский пластик не выдерживает несильных ударов, которые должен выдерживать штатный бампер при небольших ударах на парковке. Более того, дешевый платик сильно дубеет на морозе зимой, трескается и разбивается буквально о любой сугроб и лёд.
В общем, кузовню лучше брать оригинальную. Причем не обязательно новую. Можно найти на разборке оригинал в отличном состоянии по цене "Тайваня".
Фары и другая светотехника
Тут всё максимально просто. Теперь, если вы поставите какие-то тюнингованные фары, вы просто не пройдете техосмотр. Да и вообще, как правило, штатные фары светят лучше более дешевых аналогов. Исключения очень редки.
Подвеска
Что касается подвески, то тут все очень скользко. С одной стороны оригинал часто очень дорогой. К тому же многое сегодня не деталируется, а продается в сборе и за это нет смысла переплачивать, потому что железки и резинки у всех одинаковые. К тому же, как ни крути, а это расходник. Тут есть доля правды, но есть оборотная сторона медали. Покупать совсем уже дешевое не стоит. Металл может быть тоньше и не такой прочный, а резина очень жесткая.
В случае с запчастями для подвески я бы рекомендовал ориентироваться на отзывы других людей и фирму-производителя, нежели на цену. Более того, среди аналогов часто можно найти даже более качественное, чем оригинал. Как минимум это касается амортизаторов, подшипников, колодок, тормозных дисков.
Фильтры
Что касается фильтров, то тут снова многое зависит от конкретного производителя. Но я бы не экономил на масляных фильтрах, потому что сэкономив на фильтре, можно попасть на дорогой ремонт мотора. Да и не такая это дорогая вещь, чтобы кроить.
А вот если речь про салонные и воздушные фильтры, то среди неоригинала часто можно найти даже более качественные вещи. Но опять-таки надо смотреть на отзывы и производителя, сравнить оригинал и неоригинал внешне, оценить качество.
Ещё интересно: "На заправках заправляются, а не кофе пьют, создавая очереди..." - поменял свои взгляды и теперь часто ем на АЗС
5 вещей, на которых зарабатывают автопроизводители