Мы часто слышим, что автоворонки/боты/роботы - это все нужно только большим компаниям, гигантам рынка с тысячами сотрудников и миллионным маркетинговым бюджетом.
Это не совсем так. Большому бизнесу автоматизация нужна для удешевления процессов. Малому - для расширения воронки.
Мы, в deallogic занимаемся созданием голосовых автоворонок и у нас есть клиент. Зовут его, скажем, Василий (как на самом деле его зовут сказать не можем, NDA).
Работает почти один. У него нет ни продажников, ни маркетологов. Только несколько рабочих, которые помогают в производственном процессе. Проблема в том, что тогда Василий на стремянке, у него вообще нет возможности поднять трубку и позвонить клиенту, который только что оставил заявку на его сайте.
Представляете, что происходит по факту? Он просто продалбывает лиды. Просто продалбывает!!!
План был такой:
- Разработка голосового бота, который мимикрируя под человека сможет устанавливать первый контакт с лидом и закрывать его на воронку в whatsapp.
- Построение чат-бота в whatsapp, который проводит квалификацию лида.
Реализация
Голосовой бот
Самое главное в этом деле - очень точное подражание ботом человеку, чтобы потенциальный заказчик чувствовал не продавана-впаривателя, а профессионализм и участие в поставленной задаче.
Послушать этот и другие звонки можно на нашем сайте: deallogic.ru
Сама воронка выглядит примерно так:
Чат-бот whatsapp
Что мы ждем в результате переписки бота с клиентом в whatsapp? Верно, полное понимание боли и требований клиента.
Тут нет задачи мимикрировать под человека.
То есть, это должен быть своего рода квиз:
- Общая площадь потолка
- Тип осветительных приборов
- Кол-во углов
- Кол-во труб
- Фактура (матовый/сатиновый/глянцевый)
Потенциальный клиент не обязан знать всех тонкостей, да и конечную цену Василий может огласить только после посещения объекта, нужны только предварительные данные.
Немного скриншотов переписок бота с клиентами:
Что в итоге?
Не будем долго рассказывать, просто приложим скриншоты воронки из CRM.
Вывод только один и довольно очевиден - воронка продаж нужна не только крупным компаниям. Скорее даже малому бизнесу автоворонки гораздо нужнее и важнее, ведь именно они могут значительно расширить первый этап, а следовательно, принести больше продаж.