Найти тему

Первые cRPG-игры - Pedit5, Dnd, Dungeon. 99 игр, написавших историю жанра RPG ч1.

Оглавление

Первые компьютерные РПГ появились в середине 1970-х, когда вошли в употребление мэйнфреймы, которые использовались на многих американских устройствах в исследовательских ... и других целях.

Witcher 3
Witcher 3

Студенты, ежедневно вводящие ряды данных в системы, в нерабочее время использовали новую технологию в более "развлекательной" манере - они создавали виртуальные адаптации приключений, созданные с использованием дебютировавшей тогда системы D&D.

Невозможно с уверенностью сказать, когда была создана первая программа такого типа, поскольку системные администраторы университетов недооценивали усилия, затраченные на создание игры и обычно удаляли ее, как только находили такую ​​в системе.

Pedit5

Такова судьба Pedit5, вероятно, первой игры cRPG (Computer Role-Playing Game). Игра, написанная Расти Резерфордом, содержала все элементы, характерные для жанра: подземелье для исследования, монстры в качестве противников, сокровища, которые нужно собирать, и, наконец, обширная магическая система.

Pedit5
Pedit5

К сожалению, узнать больше об этой игре сложно - из-за ее удаления из системной памяти. Конечно, были предприняты попытки воссоздать оригинальную игру (одной из самых известных является улучшенная версия Pedit5, написанная Резерфордом годом позже и известная как orthanc), но исходный код был утерян навсегда.

Dnd

Осознание возможности потерять часы тяжелой работы не мешало большему количеству студентов писать игры на университетском оборудовании. Одной из таких была «dnd» Гэри Уизенханта и Рэя Вуда.

Работая в системе PLATO, принадлежащей Университету Южного Иллинойса, игра использовала простую графику для отображения событий на экране.

Dnd
Dnd

Игра начинается с создания собственного персонажа вместе с возможностью присвоения определенных значений таким атрибутам, как сила, интеллект или ловкость.

Внедрение системы развития персонажей также было нововведением. С приобретенным опытом персонаж, ведомый игроком, достигал новых уровней, что напрямую отражалось на повышении его боевых навыков - без соответствующего «уровня» невозможно было мечтать отправиться в более глубокие части подземелий, населенных более могущественными. противники.

Dnd
Dnd

Игра также позволяла посещать магазин, чтобы купить новое снаряжение. Однако самым большим нововведением стало введение сюжета и квестов (хотя в данном случае можно было выполнить только один дополнительный квест).

Dnd
Dnd

До боли тривиальные цели - победить дракона и получить волшебный шар - повторялись в последующих играх, а тема, впервые использованная в 1975 году, используется в ролевых играх по сей день.

Dungeon

В то же время студенты Калифорнийского университета создали Dungeon, работающую на мэйнфрейме PDP-10. От предыдущей игры ее отличает возможность создавать и управлять целой командой персонажей.

Dungeon также представила систему «карт», основанную на направлении, в котором смотрели персонажи. Это означало, что герои могут быть застигнуты врасплох атакой сзади.

Освещение также было важным элементом - темнота эффективно ограничивала поле зрения, что, однако, не было препятствием для персонажей с исключительным зрением, таких как эльфы.

Подписывайтесь на канал и ставьте👍 , что бы ничего не пропустить

Читайте также :