Найти тему

Морская байка от авиатора. Про чикель

До СПГУГА, я учился в мурманской мореходке. Той, что некогда именовалась МВИМУ. Ходила такая байка, которая была настолько баяном, что даже могла по этой же причине быть и правдой. ПСТшка готовится к выходу в море "по зеленой". А тут как на грех, привезли орудия лова и как на второй грех, завыпендривался один их главных двигателей. А на пароход приписали двух курсантов, якобы для прохождения практики. И их было принято подкалывать, типа ведра компрессии, принести к боцману в каюту бридель, который весит килограммов под 300 или кувалдой усадить поглубже швартовый кнехт. А тут боцман дает курсанту ножовку по металлу и говорит: "Спустишься на корень причала, там будет стоять якорь. Отпили от него цепь. Одно звено сюда принесешь. Понял?!" "Понял!" - отвечает карась и идет на причал с ножовкой.

Холодно, дует северный ветер, несет колючие снежинки. Пытается пилить первое звено цепи, но оно не пилится. Неподалеку стоит БМРТ, на котором работает газосварщик. Наш герой подходит к нему и просит отрезать газовым резаком цепь. Сварщик несколько удивился такой просьбе, но отхватил якорь по самую такелажную скобу - чикелю. На полубак выходит боцман и волосы встали дыбом, словно взрыв на макаронной фабрике. Якорь стоит отдельно от цепи. Занавес.

Рассказал Airmedved.

Пояснения для сухопутных:

СПГУГА - Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации.

МВИМУ - Мурманское высшее инженерное морское училище.

ПСТ - посольно-свежьевой траулер. Промысловое судно, которое работает на посолке и заморозке рыбы. Небольшая посудина, на 12-15 человек экипажа.

БМРТ - большой морозильный рыбный траулер. Совершенно другой класс судна. Имеет на борту рыбную фабрику, (а может и не одну) холодильные и морозильные трюмы, консервный цех.

-2

Авто
5,66 млн интересуются