Купе, в котором мы ехали, пропахло чесноком и легким запахом дыма. Два огромных чемодана и две огромные дорожные сумки стояли посередине, так как под лавку не помещались, а на верхнюю полку забросить было нереально, тяжелые, как танки Т-34. Мы везли в Москву наше донское, обалденное сало. Нежнейшая шкурка, опаленная соломкой, широкие прожилки мяса, легкий запах чесночка, возбуждающий аппетит и заставляющий течь слюнки. Ммм, вкуснотища! Мы, это я и друг семьи Давид. Так получилось, что в наших семьях добытчиками приходилось быть нам. В городе стояли предприятия, зарплату задерживали месяцами, надо было крутиться. Не помню, кто предложил эту авантюру, кажется я. Подумали, чуть от страха не вымерли от такой смелой идеи, потом обсуждали все нюансы и наконец решились! Едем! На рынке чуть ли не под микроскоп выбирали самое лучшее свежее сало. Солил его мой муж. В этом деле он был спец. Давид осетин, с огромными миндалевидными глазами. Кавказец, который вывез свою семью в Россию, когда начиналась заварушка в Осетии. Сказал:
— Зачем я буду стрелять, все люди братья. Даже ты, Маргарита, мне брат!
В то время быть кавказцем в русских городах, это ой, как нелегко.
Еще не отошли от теракта в нашем Волгодонске, везде мерещились чеченцы. Меньше будешь отсвечивать в общественных местах, дольше проживешь. И вот я собралась ехать. И куда? В Москву! И с кем? С кавказцем! Салом забиты чемоданы, билеты куплены. Проводили на вокзал, поехали! У нас в столице живут родственники. Дальние, но хорошие. Добрались с этими чугунными чемоданами к ним, чуть не заработав геморрой. Тетя тут же развила бурную деятельность. Обзвонила соседей и 7 кг сала мгновенно рассосалось по подъезду. Класс! Все меньше продавать! Решили первым делом прощупать рынки. Там медслужба требовала справку от ветеринара. А я могу лишь предоставить доказательство, что на моем и на пузе Давида сало лично наше и совершенно здорово.
Не удалось уговорить медслужбу.
А значит, на рынке нельзя торговать. Мы уже и оптом сало попытались сдать. Не берут, без печати на свиных ляжках, отказываются. Хотя нюхают, пробуют, причмокивают:
— Классное!
Но, не берут! Что делать? Не везти же обратно. Решили рискнуть возле перехода в метро. Давид стоял в стороне, от греха подальше. С сумкой, полной салом. Я брала у него 10 кг и на коробке картонной, накрытой чистой клеенкой, продавала сало. Брали на ура! Первая десятка кг. закончилась мгновенно. Когда от другой партии осталось 3 кг. ко мне подошли милиционеры! 2003 год, полиции тогда еще не было.
— Кто такая? Где регистрация?
Был закон, более трех дней в городе, нужна регистрация. Показала билет, что вчера только приехала.
— К кому? Зачем? Кто разрешал? Собирайся, поехали!
Дотошный капитан такой попался.
Собираю сумку и сажусь в машину. Краем глаза вижу ставшие в 2 раза круглее глаза Давида. Ему строго-настрого запрещено подходить, чтобы не случилось. Стресс наверно все-таки меня долбанул. Вот пытаюсь вспомнить машину и не получается. Легковая была или газик. Не помню. Поколесив по городу, меня доставили в участок. Попалась, спекулянтка! Передали с рук в руки другому капитану, оформляй! Пришлось еще и в очереди посидеть, представляете? Двух мужиков записывал, что-то натворивших. Взялся потом и за меня. Заполняет документы. Расспрашивает:
— Что, мужа нет, почему сама поехала деньги зарабатывать?
— Да инвалид он у меня, после теракта на группе. А я вовсе вся белая и пушистая. Приехала по делу, а сало... Так это так, лишь бы деньги за билет вернуть. Мелочь ведь совсем. Всего-то 10 кг.
— Что же с тобой делать?
— Как что? Поздравлять!
— В смысле?
— А вы в паспорт загляните! Какое там число? У меня сегодня день рождения! Посмотрел капитан и правда, 26 февраля, моя днюха. Штраф выписывать, жалко как-то. Да еще муж инвалид после теракта. Порвал бумажку:
— Уходи, пока я добрый.
Дважды просить не надо, растворилась как туман. Еду домой, там переполох. Прилетел Давид, испугал всех. Меня менты повязали! Бросил сало и рванул искать участок. Представляете картину? Заходит кавказец в отделение:
— Маргариту хочу! Отдайте!
У капитана глаза на лоб:
—Муж инвалид, значит? А это кто? Телохранитель? Пошел вон, пока не прикрыл тебя до выяснения!
Я тем временем забираю сало и опять иду к метро. Конец рабочего дня, люди валят толпой, надо же допродать. Ставлю коробку, достаю товар. Успела продать 5 кг. Прилетает Давид! Он уже далеко видел и Москву, и сало, и меня ненормальную. Но послушно притащил сумку с остатками. Как я и просила через тетю.
Даже очередь образовалась, человек 5 стояли.
Переживали, чтобы им сала хватило. И тут сзади возмущенный голос:
— Ну, все! Доигралась!
Капитан! Первый, что забирал меня. Не поймет, как я тут оказалась? И опять с салом!
— Совсем страх потеряла!
Сделала наивные глазки:
— Не кричи! Мне капитан разрешил! (немая сцена)
— Чтоооо?
— У меня всего 3 кг, вот люди ждут. Сейчас продам и уйду. Мне на билет не хватает!
Пока мозги пудрила, быстренько сало распихала, деньги забрала и говорю:
— Все, ухожу!
Собираю сумку, весы и деру! Давид, как сайгак опять с глазами на выкате параллельно мне несется. Запрыгиваем в автобус. Он шипит:
— Убью когда-нибудь, ты чокнутая!
— Ладно, не паникуй, все позади, сало продали!
На следующий день скупились. Одно четко помню. Тогда комплекты трусов "неделька" модные были. Я купила и Давид, глядя на меня, купил своей жене. Помню еще подумала:
— Будем рассекать в одинаковых, как инкубаторские.
Ставьте лайк, если понравилась история, подписывайтесь на мой канал ЗДЕСЬ, делитесь с друзьями, это самое крутое, больше будет у меня читателей.
Другие мои публикации:
1 глава-Влюбился итальянец в ростовчанку. На свою голову
2 глава-Русская смекалка увеличила доход в итальянском ресторане
3 глава-Пансион для стариков-неожиданный источник прибыли