Найти тему

Поисковая система DuckDuckGo обвинила Google в шпионаже за пользователями

Ориентированная на конфиденциальность поисковая система DuckDuckGo обвинила своего конкурента Google в шпионаже за пользователями после того, как корпорация обновила собственное флагманское приложение, раскрыв все виды информации, сбор которых осуществляется для персонализации и реализации маркетинговых проектов.

В сообщении компании DuckDuckGo сказано о следующем: «После нескольких месяцев ожидания корпорация Google все-таки раскрыла, какой объём личной информации собирается в браузере Chrome и в приложении Google. Нет ничего странного в том, что это так долго скрывалось. Важно понимать, что слежка за своими пользователями никак не помогает в создании хорошего браузера и поисковика».

Ранее корпорация Apple выпустила Privacy nutrition labels, новую политику конфиденциальности, вступившую в силу 08.12.2020 г. Согласно документу, разработчики приложений обязаны раскрывать используемые методы сбора пользовательской информации. С помощью этой меры пользователи приложений смогут понять, какую именно их личную информацию собирает конкретное приложение.

Представители DuckDuckGo в своих обвинениях, адресованных Google, намекают на то, что корпорация в течение нескольких последних недель начала активно добавлять метки конфиденциальности в свои приложения для iOS, что соответствует новым правилам Apple. Но это было сделано после 3-месячной задержки, из-за чего большая часть приложений от Google обходились без обновлений.

Иными словами, корпорация Google выждала около 3 месяцев (именно этот срок был отведен корпораций Apple), чтобы добавить метки конфиденциальности и сообщить пользователям своих приложений в iOS, какую именно информацию они собирают. Из-за этого приложения Google не получали обновлений, потому что при обновлении приложения пришлось бы и добавлять метки конфиденциальности, которые требует Apple.

Компания pCloud несколько дней назад выпустила детальный отчет, в котором специалисты проанализировали практику сбора данных приложениями. Согласно результатам проведенного исследования, около 52% популярных приложений обмениваются конфиденциальными данными пользователями со сторонними компаниями. А 80% приложений используют собранную конфиденциальную информацию в целях «продвижения собственных продуктов в приложении, а также для показа рекламы на других платформах».

ЧИТАТЬ ВСЕ НОВОСТИ НА САЙТЕ | ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ TELEGRAM КАНАЛ