ПРОЛОГ
Чтобы было сразу всё понятно, я решил действовать по классике художественного рассказа. Итак, поехали. Жил-был во Франции один замечательный человек Андрей Куспиц, который лет 5-7 назад решил вместе с детьми (они стали по-французски и английски говорить лучше, чем по-русский) вернуться на историческую родину в Россию.
Пошёл Андрей в русский магазин да и не смог там найти настоящей колбасы из мяса и приличного хлеба. Раз пошёл, два — не нашёл. А потом взял и сделал эту колбасу и хлеб сам. Сегодня мы имеем знаменитые колбасы от Куспица в партнёрстве с фермером Климовым (Владимирская область). Мораль: не можешь найти хорошее и настоящее — сделай сам! И таких примеров можно привести десятки, тот же Герман Стерлигов, слободской крестьянин, его сыр, мясо и молочка — ест сам и кормит детей.
А теперь про масло. Смазочный материал, то есть моторное, трансмиссионное и гидравлическое. Жил-был некто Сергей, ездил на машине и... попал в аварию. Сломал позвоночник. В семье было несколько машин, пришлось оставить одну, не самую новую. Расход и топлива и масла был не маленьким и... он придумал выпускать смазочные материалы. Проблемы отрасли были известны и, как человек, увлекающийся автоспортом, тема была известна и изучена. Мораль: хочешь хороший продукт — сделай сам.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Так, подожди, скажете вы, дорогие читатели, а как же все эти Кастролы, Мобилы и Шеллы? Как же «рекомендуемое автопроизводителем» в виде шильда на пробке масляной горловины?
Вопрос автолюбителям: какая цена известного масляного бренда на полке в магазине (на АЗС)?
Сколько процентов заложил дистрибьютор и ретейлер в эти итоговые «четыре с лишним тысячи за канистру»? 50? Отвечу из открытых источников: до 70% от цены на полке — это маржа посредников, которая никак не связана с качеством продукта.
ИЗ ЧЕГО ЖЕ, ИЗ ЧЕГО ЖЕ?
А из вообще состоит масло? Из основы и присадок. Смешиваем и... получаем некий продукт, этикетка, канистра, бочка, сервис, магазин. Да, тут нужно сказать и про возможные подделки и фальсификат, скажу и больше не буду делать акценты на этом.
Как оказалось, основа для масла разбита на группы (I, II, III), может быть отечественной или импортной. Страна производства тут не особо важна, а вот сама группа — очень. А поскольку моторное и прочее масло продукт массовый, а бренды раскручены по всем фронтам узнаваемости, можно делать из самого дешевого сырья (принцип супермаркета). И как только я узнал, что есть человек, который САМ делает масло, знает рецептуру и все тонкости, сразу же вспомнил про настоящие фермерские продукты, про то, что можно «есть настоящее».
Для продуктов QC Oil берётся основа II и III группы, а там уже совершенно иные свойства и температуры кипения. Почему же супербренды используют основу лишь I группы? Ответ прост: бизнес. Дорого. Не выгодно. QC Oil дешёвых присадок не используют, но об одной стоит рассказать отдельно.
ТРИБОЛОГИЯ И ГАРКУНОВ
Первое слово — это наука, раздел физики, которая исследует контактное взаимодействие твердых тел при их относительном перемещении. По-простому — трение. А Гаркунов — это фамилия триболога, доктора технических наук, преподавателя и инженера-полковника в отставке. Дмитрию Николаевичу 101 год, дай Бог ему здоровья.
Только подумайте: полвека или даже более того человек изучал и описывал трение твёрдых тел и делал так, чтобы этот показатель стремился к нулю. Там тысячные знаки после запятой и молекулярные размеры! И он сделал! А результат его работы как раз и добавляется в масло от QC Oil. Металлоплакирующая присадка VALENA SV — в отельной баночке (если нужно долить в автомобиль, не сливая старое масло) или уже в любой канистре от QC Oil.
ЭПИЛОГ
Недавно я перегонял старенькую машину (2007 год, пробег 100 тысяч км.) из Москвы в Сочи и обратно. Автомобиль ухожен, все замены масла и фильтров пройдены вовремя, залит Кастрол в сервисе из бочки (НАСТОЯЩИЙ, мы же знаем)! Уже в Москве пробег на этом масле был 8000 км., поэтому было решено его заменить (в АКПП типа меняли недавно, но, как оказалось, в горе-сервисе не долили 1 литр, поэтому долили ATF и баночку присадки VALENA SV). Коробка немного дёргалась на холодную, толчки были между 1 и 2 передачей и... сейчас всё нормально! Двигатель работает тише. Заменили масло даже в ГУРе. Предстоит долгая дальнейшая эксплуатация этого автомобиля и я дал владельцу личные гарантии, что всё будет нормально. Рискую ли я? Да, в первую очередь репутацией, но, уверен, производитель, которому ты смотришь в глаза, не врёт. Как не врёт и фермер Климов и Андрей Куспиц, поедая ту же самую колбасу, которую продаёт и нам.
P.S.: Я не говорю, что масло известных брендов плохое и что подделки на каждом шагу, я лишь показываю, что есть в природе ДРУГОЙ ПРОДУКТ, за которым стоит не концерн, а ОПРЕДЕЛЁННЫЙ ЖИВОЙ ЧЕЛОВЕК, учёные и технологи, лаборатория и с каждым ты можешь общаться и задавать вопросы лично. Предвкушаю комментарии о проплаченой статье, что в не свою машину можно лить что угодно, что Кастрол лучше Мобила и всё такое... Но ни копейки мне никто не платил, более того, я купил 20 литров (канистра) этого масла и пока не знаю, куда и кому оно будет залито.