Найти тему

💔 11 самых частых ошибок в email-рассылках и как их избежать

Оглавление

Рассказываем, как избежать ошибок при запуске рассылок и что делать, если письмо с ошибкой всё же ушло

Email-маркетинг используют для повышения повторных продаж, привлечения и удержания клиентов. Этих целей будет сложнее достичь, если в рассылках будут постоянные ошибки. Читайте в статье, как их избежать и что делать, если письмо ушло с ошибкой.

Ошибки в email-маркетинге, которых нужно избегать

Покупка базы email-адресов и отправка писем без согласия пользователя

Чтобы собрать свою клиентскую базу, требуется время. Некоторые email-маркетологи ищут быстрый и простой способ — например, купить готовую базу. Это одна из самых распространённых и грубых ошибок.

В покупке базы нет ничего хорошего, скорее всего будет так:

  • высокий процент ошибок за отправку на несуществующие адреса
  • попадание в спам-ловушки
  • много жалоб на спам и большое количество отписок

Как следствие всего этого — бан домена. Реабилитироваться будет сложно. Поэтому никогда не покупайте клиентскую базу, а собирайте её самостоятельно: подписка на рассылку при оформлении заказа, промо-компании через поп-ап формы на сайте и так далее.

Оценить качество и актуальность текущей клиентской базы помогут валидаторы. Они определят неактивные адреса, которые нужно исключить из рассылки. Для проверки можно загрузить данные в один из сервисов валидации. Например,
Mailvalidator , Bounceless или MailBoxValidator . Сервисы проверят базу на наличие:

  • спам-ловушек
  • несуществующих адресов
  • заброшенных и переполненных ящиков

Перед любой рассылкой обязательно настройте SPF, DKIM, DMARC , а чтобы в дальнейшем в базе были только заинтересованные люди, сделайте подписку в два этапа — Double Opt-In . Вот так выглядит DOI у магазина km20.

-2

Нет приветственных писем

Чтобы удержать внимание клиента после регистрации на сайте, отправьте приветственное письмо. В таких письмах ритейлеры рассказывают, что ждёт клиентов в рассылке, кому она будет полезна и как ей пользоваться. Также можно разместить обзор самых популярных товаров или услуг магазина, бонус новичкам.

Кейс Твой Дом: внедрение retailCRM крупному DIY-ритейлеру за 123 дня

-3

Приветственное письмо от магазина Твой Дом

Нельзя отписаться от рассылки

Кнопка «Отписаться» — обязательный параметр для любой рассылки. Её отсутствие снизит доставляемость и повысит риск, что клиент нажмёт на «Спам». Каждая такая жалоба может привести к бану домена и его попаданию в блэк-лист. Репутацию отправителя восстановить будет сложно.

Опечатки и грамматические ошибки в тексте

Опечатки и грамматические ошибки — могут показаться незначительными вещами, которые не требует особого внимания и отправки писем с извинениями. Это не так. Даже простая ошибка может снизить вовлечённость и авторитет. И если они будут повторяться из письма в письмо, это будет раздражать подписчиков и приведёт к отписке.

-4

Письмо с грамматической ошибкой, которую могут и не заметить

Чтобы этого избежать, проверяйте письма перед отправкой на грамматические ошибки и стилистику. Для этого можно:

  • воспользоваться веб-сервисами: ADVEGO, Grammarly, Ginger или установить нужное расширение прямо в браузер
  • проверить стиль текста, например, с помощью Главреда

Например, Главред поможет очистить текст от страдательного залога и словесного спама. А Орфограмка, проверит ошибки, предложит изменения по стилистике и подскажет, где нет запятых.

Скучный заголовок и спам-слова в теме письма

47% читателей открывают письмо, основываясь только на теме рассылки. Заголовок создаёт первое впечатление и влияет на открываемость (Open Rate).

Вот, что нужно учитывать при написании заголовков:

  • вероятность клика возрастает на 56% , если в заголовок добавить emoji. Это добавляет эмоции — любопытство, радость, интерес, гнев. И чем они сильнее, тем кликабельнее письмо. Например, вот тема письма от магазина Твой Дом: «Мы по вам скучаем ❤️». Или ещё пример из рассылки Wildberries:
-5
  • если в тему письма добавить имя, то Open Rate увеличивается на 26%
-6
  • важен размер заголовка. Он может быть 6 до 100 символов. Оптимально не более 65 символов
-7
  • не используйте стоп-слова «распродажа», «бесплатно», «срочно» — они снижают оценку по шкале SpamAssassin , а также негативно влияют на открываемость писем
  • укажите пользу для клиента, покажите статусность письма и его исключительность: «Снижена цена на отложенный вами товар», «Мария, успейте потратить бонусы! Осталось 3 дня!», «Ваш промокод на весенний шоппинг»

Битые или старые ссылки

Отправка письма с битой или старой ссылкой нанесёт урон не только репутации магазина, но и прибыли.

Ссылка может быть:

  • не на ту услугу или товар
  • на страницу 404
  • из предыдущей рассылки
  • не открываться
  • на товар, который закончился на складе

Если клиенту всё же ушло письмо с неправильной ссылкой на товар, отправляем письмо с извинениями. Тема письма не должна быть такой же, как в рассылке с ошибкой. Увидев два одинаковых письма, подписчик может проигнорировать его. Потому что не поймёт, чем оно отличается.

Напишите, где ошибка и как так вышло. В письме дайте правильную ссылку на товар и цену. Извиняемся простыми словами, искренне, без официоза. Если уместно, можно пошутить или предложить бонус.

В конце письма нет призыва к действию

В конце письма должен быть призыв к действию. Это может быть кнопка «Нажмите здесь», «Сделать заказ», «Воспользоваться купоном». Кнопки и ссылки в письме должны быть хорошо заметны — текст понятен, а URL вести на нужную страницу или контент.

-8

🔥 Сделайте email-рассылки ещё привлекательнее в RetailCRM →

Неудобный формат и подача письма

Письма с плохой вёрсткой неудобны. Поэтому подписчики вряд ли будут их читать. 49% email-рассылок открывается с телефонов, поэтому также важно адаптировать письма под мобильные устройства.

Поэтому в письме не должно быть:

  • чрезмерного написания заглавными буквами
  • только одних картинок без текста
  • редиректов и сокращённых ссылок
  • запрещённых элементов — Flash, JavaScript, ActiveX. С помощью них спамеры рассылают вирусы. Почтовые сервисы не поддерживают такие технологии и пометят письмо как подозрительное
  • больших вложений в письмах. Лучше дать ссылку на облако, если нужно прикрепить вложение
  • картинок без alt-тегов. Если письмо загрузится не полностью или просмотр картинок запрещён, вместо картинки пользователь увидит пустоту

В RetailCRM встроен визуальный конструктор писем. По умолчанию все шаблоны адаптируются под мобильные устройства. При желании можно настроить отображение каждого элемента в письме или скрывать блоки при просмотре со смартфонов или в веб-версии.

-9

💣 Начните работу с визуальным конструктором писем в RetailCRM →

Рассылки не сегментированы

Чтобы добиться хороших результатов в продажах, нужна сегментация. Она позволит детальнее разбираться в клиентах. Делать персонализированные предложения, увеличивая отклик от каждого письма.

Если не сегментировать базу и отправлять одинаковые письма всем клиентам, то вас начнут игнорировать, а часть подписчиков уйдёт. Подписчики не хотят быть заспамлены нерелевантной информацией.

По статистике MailChimp, если письмо сегментировано, оно открывается на
14% чаще. Пропуская этот этап, вы снижаете эффективность будущих кампаний и делаете их менее управляемыми.

Отправка рассылки без тестирования

Отображение письма во «Входящих» у подписчиков может сильно отличаться от исходного шаблона. Поэтому протестируйте рассылку перед отправкой. Это поможет избежать ошибок со ссылками, дизайном и вёрсткой, отображением картинок.

При тестировании обратите внимание на:

  • корректность всех ссылок
  • правильно ли отображается дизайн
  • как отображается тема и прехедер
  • правильность подстановки персональных данных
  • как читается шрифт письма на разных устройствах и браузерах
  • как отображаются картинки
  • есть ли alt-теги

Для подстановки данных в рассылках RetailCRM можно написать так:

{% if customer.firstName %} Привет, {{ customer.firstName }}! {% elseif customer.firstName == null %} Привет! {% endif %}

Это значит, что если в поле с именем указано имя, то клиенту отправится, к примеру: «Привет, Иван!». Если в поле с именем пустое, то просто «Привет!» Чтобы убедиться, что с письмом всё в порядке, в RetailCRM есть возможность сделать тестовую рассылку.

-10

Рассылки не анализируются

Отслеживайте метрики email-маркетинга:

  • доставляемость
  • открытия
  • переходы по рассылкам
  • отписки
  • конверсию
  • доходы от писем
  • ROI

Это подскажет какие письма эффективны, приносят магазину продажи и соответствуют целям email-маркетинга компании.

-11

Коротко о том, что делать если нашли ошибку в рассылке

Ошибки случаются — факт. Но перед тем как отправлять письма с извинениями, посмотрите насколько она критична. Нет запятой или поставили её не там — дергать подписчиков не стоит. Но даже такие ошибки будут напрягать подписчиков, если они постоянны.

Самое главное — не паниковать и не кидаться сразу отправлять письма с извинениями. Постоянные извинения ни к чему.

Извиняемся в случае, если:

  • перепутали дату мероприятия
  • не рабочий промокод
  • ошибка в ссылке на товар или оплату
  • новым подписчикам не приходят письма
  • слетела верстка и других критичных ситуациях

Что делать:

  • оценить на сколько серьезная ошибка
  • придумать тему для письма с извинениями
  • извиниться
  • не повторять ошибок

Помните: даже незначительные ошибки могут привести к отпискам пользователей. А если делать их постоянно — тем более.

Запомнить

1. Email-рассылки используют для повышения повторных продаж, привлечения и удержания клиентов. Этого сложнее достичь, если в письмах будут постоянные ошибки.

2. Если случилась ошибка, посмотрите насколько она критична. Самое главное — не паниковать и проверять в дальнейшем каждую рассылку.

3. Чтобы избежать ошибок в рассылках, проверьте себя:

  • у вас проведена валидация текущей базы, настроены SPF, DKIM, DMARK и подписка в два этапа для новых подписчиков
  • подготовлена серия приветственных писем, из которых ясно, о чём ваша рассылка
  • в письмах есть призыв к действию и кнопка «Отписаться»
  • проверены грамматические ошибки, опечатки и стилистика, все ссылки рабочие, вёрстка адаптивная
  • перед отправкой вы поработали с заголовком и убрали спам-слова из темы письма
  • проверили правильность подстановки персональных данных и сегментацию
  • протестировали рассылку перед отправкой и проверили оценку по шкале SpamAssassin

Источник материала: https://www.retailcrm.ru/blog/email-errors