Ник Фурман ещё сам в детский сад ходил, когда к ним в гости заехал местный зоолог с разными животными, от которых большинство людей обычно в страхе шарахаются (змеи, ящерицы и тому подобное). Зоолог же произвёл на пацана такое сильное впечатление, что пацан потом отыскал того зоолога и напросился к нему в ученики. Сейчас Ник сам зоолог и учит детей тому же, чему когда-то научился у своего учителя.
Научился и решил поделиться своими своими мыслями и наблюдениями о том, какими качествами обладает хороший учитель. Ничего сверхестественного в тех качествах нет, но они отражают именно те самые качества, которые большинство американских школ пытается развить в учителях.
Не расписывая очевидные вещи на пятьдесят абзацев, сразу привожу четыре качества выдающегося учителя, который...
- ...радуется ошибкам (celebrates mistakes), потому что на самом деле на ошибках учиться просто, а на личных ошибках - проще всего. До сих помню уроки советской начальной школы, на которых нас учили работе над ошибками. Так хорошо научили, что я и на инязе продолжал над ними работать так же, как научила меня моя первая учительница в первом классе, которую ошибки никогда не раздражали. Уже лет сорок вспоминаю её с любовью.
- ...ценит различия (appreciates differences). Многие школы, прежде всего либеральные, сводят это качество к цвету кожи, о чём подробнее читайте здесь, тогда как учителя поумнее смотрят не на цветовую гамму учеников, а на их внутренний мир. Стараются понять, чем живёт каждый ребёнок, и тем самым выстраивает к нему мостик доверия, по которому обучение идёт гораздо лучше.
- ...поддерживает обратную связь с учениками (relays feedback) и в атмосфере доверия даёт понять ученикам, какие ошибки они допустили и как их лучше всего исправить. Если нет доверия, то все советы отскочат как об стену горох.
- ...проводит самооценку (evaluates himself), что делать учителям очень не хочется. Однако единицы талантливых и преданных учителей решаются-таки на ужасный шаг и дают своим ученикам честно и анонимно оценить их работу. Круг на этом замыкается, так как хороший учитель радуется и собственным ошибкам, потому что работа над ними делает его лучше.
Вот такой вырисовывается идеал учителя в Америке, правда идеал не всегда означает действительность, что я, к сожалению, подтверждаю личным примером, но стремлюсь вместе с моими американскими коллегами через тернии к звёздам.
Спасибо, что дочитали статью до конца. Жмите палец вверх и подписывайтесь на канал. Если есть желание поддержать канал, жмите сюда. До новых встреч!