Многие пользователи редко обращают внимание на характеристики мониторов, кроме разрешения, соотношения сторон и матрицы со временем отклика пикселя. Но есть же другие параметры, которые могут быть крайне важны именно для Вас.
Причина такого отношения понятна без всяких анализов и опросов. Людям не нужно забивать голову лишней информацией. Они смотрят основные параметры, выбирают и забывают то, что изучают. Это обычная практика во многих сферах, с которыми человек не знаком.
Если же возвращаться к теме материала, то кроме всего прочего монитор обладает такими параметрами, как размер пикселя, расстояние между пикселями, битность матрицы, контрастность, динамическая контрастность, яркость дисплея, цветовой охват RGB и SRGB.
Размер пикселей и расстояние между пикселями параметр предельно понятный – чем меньше размеры одного пикселя, тем лучше. Битность матрицы так же крайне важна, но только в профессиональной среде. Если Вы дизайнер или регулярно работаете в этой сфере, то наличие хорошей матрицы для Вас просто необходимо. На данный момент мониторы имеют битность от 6 до 10. Казалось бы, не велика разница, но фактически разница между 6 и 10 битной матрицей чуть меньше, чем пропасть, длинною в несколько миллионов цветов. Это не преувеличение. Если монитор нужен для игр, этим параметром можно пренебречь, а вот дизайнеры обязаны обращать на это внимание.
В дополнение к битности матрицы смотрите цветовой охват RGB и SRGB. Несмотря на, казалось бы, синонимичные параметры, их фактическое значение имеет существенную разницу. В идеале иметь охват и того и другого стандарта в приделах 95-105%. Это обеспечит максимальную точность цвета.
Что касаемо яркости, измеряемой в канделах на квадратный метр, то здесь всё индивидуально. Оптимальным считается яркость 250 кд\м^2. Но контрастность требует больше внимания. Она влияет на градацию тёмных и светлых оттенков и чем их больше, тем лучше. Это касается не только дизайнеров, но и геймеров, ведь контраст очень часто бывает решающим в некоторых сценах. В случае дизайна, этот параметр просто делает восприятие картинки более реалистичным. Динамическая контрастность не столь важна дизайнерам, но более чем интересна геймерам. Вы же не будете играть в ту же CS :GO стоя на одном месте и вообще не двигаясь?
Подписывайтесь на I Ti , и нашу группу ВКонтакте . Участвуйте в жизни канала и получайте больше актуальных новостей. Познавайте мир технологий вместе с Нами!