Вера важно кивала головой, показывая, что довольна результатами осмотра условий проживания ребёнка. Проходя по коридору по направлению к кухне она боковым зрением уловила что-то странное. Другой бы и не заметил. Но Вера была уверена в том, что ЭТО тут есть. Помещение, в которое никому нет хода. У них дома это была обычная четвертая комната за обычной дверью. А тут стена, как стена, но… нет. Посреди коридора была дверь, которая не выделялась ничем, кроме небольшого отверстия для ключа. Дверь, замаскированная под стену. В голове у Веры побежали картинки. Вот она, маленькая, стоит перед закрытой дверью, и просит папу показать ей, что там. Отец, ни в чем никогда ей не отказывающий, в этом случае непреклонен. А вот она, двадцатилетняя, ломает дверь топором, и обнаруживает пустую комнату. Просто комнату, без единого предмета внутри. Вера решительно подошла к стене.
- Что тут?
- Что? Ах, это… кабинет мужа.
- Откройте.
- Извините, - Лариса развела руками, - у меня нет ключа. Только у Коли.
У Веры в сумке завибрировал телефон. Это мог быть Олег. Он должен был позвонить только в одном случае. Открывая сумку, Вера сказала с вызовом:
- И что мне прикажете думать? Может у вас там лаборатория по производству наркотиков. Я должна осмотреть всё!
Понятно было, что Лариса не может показать ей того, чего не может. Но играть роль сотрудника опеки, так уж играть до конца. Она наконец-то вытащила дурацкий телефон, звонил Олег.
- Да вы не волнуйтесь, - сказала Лариса, - я позвонила мужу, он скоро будет.
- Да! – почти крикнула Вера в трубку. В ответ услышала помехи на линии.
Такое совпадение… это не совпадение. Звонок Олега, хозяйка говорит, что муж скоро будет. Надо было не на звонок отвечать, надо было сразу бежать к выходу. Она даже успела повернуться в сторону двери. Но не сделала ни шагу. Кто-то аккуратно вынул телефон у неё из руки, а потом стены вокруг начали расплываться. В воздухе появился странный туман, и Вера провалилась в него. Как в песок. Как в воду. Как… сквозь землю?
Она очнулась в мягком кресле. Вокруг не было ничего знакомого. Какие-то стены, обшитые деревом. Комната по размеру небольшая. Из мебели кресло, в котором она сидела. У окна стол с книгами, наваленными горой, и какая-то посуда. То ли чашки, то ли колбы. Это что? Лаборатория? Ум зацепился за слово лаборатория, и раскрутил мысль до сегодняшнего визита в квартиру Штаховских. А что было дальше? Вера попробовала подняться.
- Не советую. – от стены отделилась тень.
Нет. Это не тень. Это человек. И этот человек – её отец, какой бы дикостью всё не казалось. Вера не знала, что говорить. Все вопросы и упреки высыпались у неё из головы. Просыпались в тот туман, который поглотил её минуту назад. Или… прошла не минута? Олег! Вера осмотрелась в поисках сумки, увидела её рядом с креслом и полезла за телефоном.
- Не это ищешь? – телефон был, конечно, у него.
- Отдай…
- Нет. Ты сама виновата. Зачем ты пришла? Зачем ты вообще всё это устроила? Детективы, тесты ДНК… почему не жила спокойно в своей Москве?
- В своей?! А ты сам-то откуда?
- Неважно. Поговорим? – отец взял стул, присел напротив Веры.
- Кто ты? – тихо спросила она.
- Человек. Если ты об этом.
- Нет. Неправда. Люди не выглядят одинаково на протяжении сорока пяти лет.
- Ну, если быть совсем откровенным, то на протяжении пятисот тридцати лет.
- Что?! – ужаснулась Вера.
- А ты знаешь, прекрасный был век… я родился в 1432 м году, незадолго до прихода на трон Ивана Великого.
- Я только Грозного знаю.
- Да, этого я тоже знаю. В смысле, знал. В смысле, лично. Ничего выдающегося. А вот Иван Великий, можно сказать, и объединил Россию в единое государство. Прекрасный был царь.
- А Грозный увеличил территорию России.
- Поговорим об истории?
- Я не знаю. – Вера почувствовала себя уставшей. – Отпусти меня. И я улечу в Москву.
- Как я тебя теперь могу отпустить? Когда ты так глубоко копнула.
- Куда я копнула? Я не знаю ничего.
- Уверена? Ну, давай подведем итоги. Итак. Увидела ты меня где? Стой. Угадаю сам. Я прилетел из Питера на днях, думаю, в аэропорту. Я вернулся домой, и ты прилетела сюда. Зачем?
- В командировку. – зло ответила Вера. Пусть не думает, что она появилась тут из-за него.
- Я к этому и веду. Ты не знала, что я тут. Но аэропорты вещь опасная. Там можно встретить кого угодно. Особенно того, кого не надо.
- Спасибо!
- Вера, давай начистоту. Наша история закончилась в 1985 году. Скажи, я был плохим отцом?
Вера молчала. Ей очень не хотелось говорить правду. Казалось, всё, что он делал хорошего, перечеркнуто. Все воспоминания об их семье залиты черной краской, если не чем-то похуже.
Номер карты 2202 2005 1113 0344 для тех, кто захочет поддержать канал и автора