Найти тему
Татьяна Корчма

Вторая причина, по которой НЕЛЬЗЯ становиться партнёром в МЛМ: личный бренд и пассивный доход

Оглавление

Миф о "пассивном доходе", почему репутация есть у всех, а личный бренд нет, почему в сетевом маркетинге невозможно за деньги купить "лучшее место" и что нужно иметь кроме денег

Американский журнал "Аплодисменты" за август 2005 г. Из моей личной коллекции
Американский журнал "Аплодисменты" за август 2005 г. Из моей личной коллекции

22 февраля 2021 года Вашему вниманию была представлена статья о первой причине, по которой сотрудничество с компанией прямых продаж или сетевого маркетинга с большой долей вероятности принесёт разочарование (ссылку найдёте ниже).

Вторая причина: любая сфера человеческой деятельности требует постоянного активного личного участия того, кто хочет эффективно контролировать и управлять своими активами, фактор случайности и влияние политики и экономики тоже имеют важное значение.

Иначе говоря, чтобы не потерять деньги, время и энергию впустую, нужно быть "в игре" постоянно - напрямую или через членов команды и свой персонал (делегирование полномочий). Компании, работающие в правовом поле, не будут делать из плана маркетинга подобие пирамиды - им нужны те, кто много и качественно работают именно сейчас, а не те, кто всего лишь начал сотрудничать раньше других и поэтому им нужно платить очень щедро. Это миф.

Мифом является и так называемый "пассивный доход" - один раз во что-то вложить деньги и постоянно получать доход от этого актива. Вообще, в экономике это понятие всегда привязывали к инвестициям в ценные бумаги (доход по акциям, облигациям, вкладам в банки т.д.), в недвижимость или транспорт, оборудование (при сдаче в аренду или перепродаже). Размер дохода и вероятность его получения зависят от многих факторов: ситуации в экономике в целом и конкретно в этой сфере, спроса и конкуренции, личных возможностей владельца активов. Всегда приобретение и владение активом означает расходы, а они могут превышать получаемый доход, то есть результатом будет убыток. Потому "пассивный доход" вовсе не является синонимом слова "прибыль". И всегда есть риски.

Применительно к сетевому маркетингу "пассивный доход" подразумевает ситуацию, когда некто создаёт группу первых покупателей, а затем уже только они занимаются привлечением новичков, обучением и мотивацией, обеспечивают громадные объёмы продаж, а "королева пчёл" только получает комиссионные и живёт беззаботной красивой жизнью вдали от этих людей - если кто-то говорит, что у него/неё всё именно так - это мошенник или нанятый клоун. Несколько лет назад ко мне обратилась коллега высокого статуса в компании "Mary Kay" - её оскорбил некий господин и она хотела иметь аргументы, чтобы ответить - не ему, а тем, кто стал свидетелями этой выходки, потому что произошло это в социальной сети. Господин утверждал, что сотрудничает с компанией сетевого маркетинга и получает комиссионные в десятки тысяч долларов каждый месяц. В качестве доказательств он публиковал свои фото рядом с дорогим авто и особняком, в люксовых номерах отелей, рядом с руководством той компании. Единственной его промашкой было то, что он наивно публиковал всё это от своего имени. Понадобилось несколько минут, чтобы получить достоверную информацию от Федеральной налоговой службы России: у него есть статус индивидуального предпринимателя и один вид деятельности "Деятельность актёров, выступающих индивидуально", уровень микропредприятия говорил о том, что он абсолютно точно не имеет легальных доходов, о которых заявлял в своих публикациях. Отсутствие кодов на торговлю, обучение, консультирование говорило о том, что нет легальных доходов от таких видов деятельности Это был нанятый актёр - кто нанял и для чего - тот, кому это было выгодно. Про компанию, которую он так рьяно продвигал выяснилось, что она по документам для налоговой производит комбикорма ДЛЯ СКОТА на производственных площадях бывшего советского НИИ (научно-исследовательского института), никакой внешнеэкономической и импортно-закупочной деятельности не ведёт, зато регулярно закрывается и открывается вновь уже под другими названиями, но с теми же учредителями. В рекламе компания утверждала, что продаёт продукты питания зарубежного производства по новейшим научным разработкам, имеет филиалы в странах Европы и её клиенты - ЛЮДИ (не поголовье домашнего скота). И у неё годовой доход не позволял выплатить тому господину такие комиссионные - возможно, потому что большая часть доходов шла через "чёрную бухгалтерию", а может быть и правда доход компании был мизерным.

Конечно, эта компания никогда не была членом Ассоциации прямых продаж России. Но вреда принесла много - не клоуном с его постановочными фото - тем, что обманывала людей.

Репутация и личный бренд

Ещё одна иллюзия о получении доходов или прибыльном бизнесе без непосредственного участия в процессе зарабатывания денег - миф о личном бренде. Звучит он так:

Вам необходимо найти способ выделиться из толпы! Для этого вы должны создать свой бренд, что поможет вам добиться выдающихся успехов в карьере.
Дэвид Андрузия и Рик Хаскинс, "Стань брендом. Как найти собственную индивидуальность для карьеры", с. 8

Помните притчу Льва Толстого про веник и прутики - что легче сломать - коллектив или одиночку? Миф как раз об этом. Если нужно быстро и с гарантией избавиться от конкурента, то нужно заморочить голову ложью о том, какой это уникальный человек и что ему никто больше не нужен - поверит и сам уничтожит все шансы на развитие своего бизнеса.

Как и в случае с "пассивным доходом", в юриспруденции и экономике действительно есть понятие бренда как товарного знака и наименования - официально делается регистрация на право коммерческого использования. И получается, что есть Алла Пугачева - женщина, реальный человек и есть бренд "Алла Пугачева", за использование которого обязаны платить столько денег, во сколько это оценивает владелец бренда. По закону права на бренд принадлежат тому, кто указан в регистрационных документах. То есть, необязательно брендом владеет тот, у кого это имя в паспорте написано. Условно говоря, брендом может владеть Иван Иванович Иванов и если захочет, то под этим брендом станет показывать в медиа и на упаковках товаров любую другую женщину, хоть свою тёщу. Конечно, это большой вопрос: захотят ли потребители покупать что-то с изображением тёщи Ивановна, но теоретически такая возможность существует. То есть, личный бренд как товарный знак по сути является монетизацией репутации и популярности, от того, что в медиа или на упаковках товаров размещено упоминание этого человека, это увеличивает продажи. Сама по себе регистрация бренда не делает его владельца получателем каких-то доходов, на бренд, как и на любой товар, должен быть спрос, а, значит, ценность бренда не равнозначна расходам на его регистрацию. К слову, бренды в России регистрирует только государственная организация Роспатент, а многочисленные фирмочки с рекламой в интернете всего лишь посредники (или мошенники - на кого попадёте).

Репутация, да, есть у каждого человека - о ком-то только мимолётное впечатление или один факт из биографии, о ком-то много отзывов и набор характеристик.

Помните знаменитое: "Полжизни работаешь на репутацию, а потом она работает на тебя"? Вот это целое направление деятельности людей "с именем" - самые простые примеры мы видим на каналах Яндекс. Дзен - авторские обзоры товаров по заказу их производителей или продавцов. Например, множество обзоров самой дешёвой косметики, она, конечно, безопасна для здоровья, но и польза от неё минимальная и кроме копеечной цены других достоинств нет. Потому что сейчас 21 век, а не 20 или 19-й - парадигма ухода за кожей изменилась, другие нагрузки, питание, образ жизни, много факторов и косметика должна быть современной.

В социальных сетях медийные люди за плату готовы похвалить кого и что закажут. А кто-то и вовсе "работает лицом" за бесплатные образцы товаров, которые должны хвалить.

В сетевом маркетинге и прямых продажах бренды - это компании и их товары и покупатели платят за них, а не "личному бренду Марьиванны", у которой договор с компанией и она об этих товарах рассказывает. Конечно, Марьиванна может в Роспатенте оформить права на своё имя, но точно компания ей за это не будет платить дополнительно.

Что нужно для начала карьеры в прямых продажах или сетевом маркетинге

Нужно выбрать те товары, которыми будете пользоваться - полезные, лучше тех, что можно купить в магазинах, современные, применяя которые можно решить несколько проблем. Кто-то говорит, что надо "полюбить компанию и продукт" - звучит глупо - любят Родину, близких людей, что-то очень важное, а влюбляться в тюбик помады или пену для бритья - это фетишизм какой-то))

Сколько товаров нужно выбрать? Чтобы начать совсем с малого риска, достаточно 3 наименований (один набор из трёх товаров) - в том случае, если Ваш круг общения состоит из людей с низкими доходами. Или если считаете свои навыки общения недостаточно развитыми или утраченными.

А чтобы хорошо зарабатывать - какой должен быть набор - чтобы не надоедать своим клиентам, с ними нужно встречаться не более 4 раз в год (если они хотят чаще, то, конечно, хоть каждый день). Значит, нужно заранее иметь представление о том, сколько каких товаров должно быть продано за год. Например, в компании "Mary Kay" оптимальный набор косметики для женщины старше 25 лет стоит от 170 тысяч рублей в розничных ценах. Это по потребностям кожи в зависимости от возраста и времени года. Плюс по желанию декоративная косметика и парфюмерия. Кто-то купит больше или меньше, важно иметь ориентир - с какой категорией клиентов работать наиболее выгодно и какая косметика им нужна, в какой форме работать получается наиболее эффективно и прибыльно.

Иначе говоря, имеет значение кому, что, когда и как продавать. Кому, когда и что говорить о возможностях карьеры. Будут люди, значит, будут и деньги, а не наоборот. Люди важнее всего и планирование карьеры и заработков нужно начинать именно с оценки своих возможностей и навыков работы с людьми.

Про большие деньги в "Mary Kay": за 48 лет заработок и пенсия в 21 миллион долларов
Татьяна Корчма30 июня 2021