Поисковая оптимизация ( SEO ) – один из классических и ключевых инструментов продвижения бизнеса в Интернете. Вокруг ее эффективности сложилось множество мифов и полярных мнений. Кто-то считает SEO отжившим свое реликтом, другие – напротив, возлагают на него слишком большие надежды, зачастую в ущерб другим методикам. Истина, как водится, посередине, и в этой статье мы разберем, в чем преимущества и недостатки поисковой оптимизации.
Плюсы SEO
Стабильно высокий спрос на услуги поискового продвижения среди владельцев сайтов объясняется следующими преимуществами:
- Рентабельностью. Трафик из поисковых систем – это «теплые» клиенты, уже готовые совершить нужное целевое действие (оформить заказ, подписаться и т. д.). По своему объему он сравним с притоком посетителей из контекстной рекламы, при этом стоимость SEO существенно ниже.
- Долгосрочным эффектом. Выход сайта в ТОП выдачи по запросам означает, что он «нравится» поисковым машинам. Соответственно, веб-ресурс останется в лидерах до тех пор, пока кардинально не изменятся сами алгоритмы поиска, даже если работы по продвижению давно прекращены.
- Доверием клиентов к сайту. У многих людей имеется определенное недоверие к явной рекламе, особенно если она демонстрируется навязчиво. Напротив, на сайты, находящиеся на верхних позициях поисковой выдачи, они заходят более охотно.
- Улучшением веб-ресурса. В рамках SEO выполняется целый комплекс мер, положительно влияющих на его ранжирование. В частности, перерабатывается дизайн, улучшается функциональность и юзабилити, исправляются недочеты, удаляются дублирующие страницы и т. д. Все это в комплексе работает на позитивный имидж самого сайта и, соответственно, его владельца.
Минусы SEO
Разумеется, у этого способа продвижения имеются и свои недостатки.
- Сложность прогнозирования результатов . Алгоритмы поисковых роботов постоянно развиваются и усложняются – соответственно, меняются и требования к ранжированию сайта. Если сегодня ресурс был в топе выдачи, то через полгода он может «съехать» на ее вторую страницу. Из-за этого SEO -специалист должен предугадывать такие изменения и быстро на них реагировать, что не всегда возможно.
- Сложность оценки работы. Определить, насколько эффективно SEO -продвижение, можно только после выхода сайта в верхние позиции выдачи. Это может произойти как через пару недель, так и спустя месяцы. До этого момента заказчику приходится надеяться на честное слово исполнителя.
- Длительный срок работ. В среднем вывод сайта в лидеры поисковой выдачи занимает 6 месяцев. Для многих заказчиков такой большой срок неприемлем, из-за чего они предпочитают более быстродействующие методы продвижения. Например, ту же контекстную рекламу.
- Адаптация под поисковые роботы. Ранжированием сайтов занимается программа, которая хоть и создана человеком, оценивает наполнение ресурсов по своей машинной логике. Из-за этого зачастую страдает качество контента, который становится менее естественным, а потому отталкивающим для потенциального клиента.
Чтобы максимально реализовать потенциал SEO , его лучше комбинировать с другими методиками продвижения – таргетированной и контекстной рекламой, SMM и т. д. Если у вас нет для этого времени, опыта и знаний, воспользуйтесь услугами сервиса Rookee. Он использует комплексные инструменты оптимизации и рекламы, гарантирующие попадание сайта в ТОП выдачи и стабильный приток клиентов.