Найти тему

В Москве закрывается самый важный, нужный и загруженный трамвайный маршрут, и это как минимум на полгода

Увы, грустные новости я должен сообщить жителям северо-востока столицы. Трамвайный маршрут №17 от Медведково до Останкино закрывается с 15 апреля. Те, кто им пользуются - сразу поймут всю значимость предстоящего события. Этот маршрут длиной 12 километров уже давно является самым загруженным в Москве. Множество людей ездят на нем на работу, с работы, в поликлинику, в школу, в детский садик, а в выходные - в новый гипермаркет "Глобус", ТЦ "Европолис", и погулять по ВДНХ. И вот его закрывают. Информация появилась вчера в социальных сетях. Работы по капитальному ремонту трамвайных путей пройдут с 15 апреля по 31 октября.

Я не совсем понимаю, что именно там собираются ремонтировать? Конечно, я не эксперт по путям, но я вот летом был в Нижнем Новгороде, трамвайные пути там визуально выглядят намного хуже, чем на трассе 17-го маршрута, но нижегородский трамвай никто не закрывает на полгода. Ладно, допустим, будет капитальный ремонт. На трассе 17 трамвая есть минимум одно разворотное кольцо - на Уржумской улице. Так почему нельзя провести работы хотя бы в 2 этапа? Сначала от Останкино до Уржумской, а потом от Уржумской до Медведково. Или наоборот. Нет, нужно непременно закрыть всё, да еще и полгода, а то и больше!

Разворотное кольцо на Уржумской
Разворотное кольцо на Уржумской

На время работ обещают пустить компенсационный автобус. Ну, автобус это ни в коем случае не замена трамваю. И вот почему. Во-первых, 17 трамвай практически на всем протяжении своего маршрута идет по рельсам, физически отделенным от проезжей части. В пробках он не стоит никогда. Ну, разве что какие-нибудь водители устроят ДТП на переезде путей. Автобус пойдет по дороге общего назначения. В районе Северянинского путепровода каждое утро жуткая пробка. От Уржумской до Проспекта Мира ехать 40 минут, а то и больше. Пробку можно частично объехать по проезду Серебрякова, но ведь там этот временный маршрут автобуса не пустят. Но, допустим, нарисуют выделенную полосу и автобус поедет по ней. Там сейчас ведется строительство северо-восточной хорды, Проспект Мира сужен, и в этом случае, если еще и одну полосу отнять, то пробка будет просто фантастической. А как планируют организовывать движение этого, с позволения сказать, автобуса, в сторону области - от Останкино до Медведково? Ведь трамвай ходил по НЕЧЕТНОЙ стороне проспекта Мира. По Продольному проезду налево на проспект Мира, а дальше все через ту же пробку у Северянина? Там, правда, сначала есть выделенка, но потом ее уже нет, да и на выделенке автобусы, бывают, встают в пробку вместе с такси.

17 трамваю осталось ходить совсем чуть-чуть
17 трамваю осталось ходить совсем чуть-чуть

Пойдем дальше. Трамвай низкопольный. Масса людей ездило на новых, комфортных, удобных трамваях с велосипедами, электросамокатами, сегвеями, мамы с колясками. Автобус меньше, и далеко не так удобен, влезть в него и разместиться с велосипедом или колясочкой будет намного труднее. Интервал движения 17-го трамвая в часы "пик" был 2 - 3 минуты. Будет ли с такой же регулярностью ходить автобус, который нет-нет, да и задержится или в пробке, или при переезде какого-нибудь проблемного перекрестка? Большой вопрос.

Все фотографии в статье мои
Все фотографии в статье мои

Вот такие печальные новости. Интересно все-таки, что они там будут ремонтировать на этих путях. Может, сделают бесстыковыми, как на МЦК, чтобы трамваи ходили бесшумно? Что-то слабо верится... Главное, чтобы 17 маршрут вообще не закрыли! Потому что такое событие для транспортной системы Москвы было бы грандиозной катастрофой.

Эта статья была опубликована 17 марта, и спустя почти месяц вот какое объявление появилось в телеграм-канале Дептранса:

-5

Будем надеяться, что правильное решение о проведении работ без остановки движения было принято, в том числе, благодаря этой и другим статьям!

Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. Буду благодарен за репост в социальной сети!