Найти в Дзене
Автовыбор

Диагностируем двигатель через выхлопную трубу при помощи листка бумаги за две минуты

Многие водители считают, что диагностика двигателя внутреннего сгорания - трудоёмкая процедура, невозможная без использования профессионального оборудования. От части это утверждение верно, комплексная оценка состояния силового агрегата может быть произведена только специалистами в подходящих условиях. Однако, у каждого автолюбителя есть возможность сделать простой тест.

Многие водители считают, что диагностика двигателя внутреннего сгорания - трудоёмкая процедура, невозможная без использования профессионального оборудования. От части это утверждение верно, комплексная оценка состояния силового агрегата может быть произведена только специалистами в подходящих условиях. Однако, у каждого автолюбителя есть возможность сделать простой тест. Он даёт возможность определить ряд проблем с двигателем, что в будущем может позволить сэкономить крупную сумму на ремонте.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Комплекс процедур по оценке состояния ДВС включает в себя следующие работы:

  • Замер компрессии;
  • Осмотр цилиндров эндоскопом;
  • Считывание информации диагностическим прибором и другие.

У обычного автомобилиста нет достаточного количества приборов и навыков для проведения подобных работ. Именно поэтому стоит воспользоваться старым способом, который не требует дополнительной подготовки. Для его реализации достаточно воспользоваться листом чистой белой бумаги. Берём его с собой и запускаем двигатель автомобиля. Нам также потребуется помощь второго человека.

После того, как ДВС прогреется, берём в руку листок белой бумаги и подносим его к выхлопной трубе. Держим его одну минуту, периодически поднимая обороты примерно до середины тахометра. Расположить листок нужно на расстоянии 5-7 сантиметров от выхлопной трубы. Дышать выходящими газами не рекомендуется, поэтому лучше отвернуться в другую сторону.

Теперь берём наш листок и оцениваем его состояние. Наличие небольших чёрных вкраплений свидетельствует о высоком расходе масла двигателем. Часть несгоревшего продукта уходить в выхлопную систему, но определённая доля остаётся внутри и загрязняет двигатель. Автовладельцу стоит готовиться к необходимости ремонта силового агрегата.

Маслянистый светлый налёт на бумаге - тоже плохой признак. Подобное явление наблюдается из-за пробитой прокладки ГБЦ. Антифриз оставляет за собой почти прозрачные отложения, имеющие характерный сладковатый запах. С такой неисправностью эксплуатировать автомобиль крайне не рекомендуется. Чем раньше владелец обратится к специалистам, тем меньше денег потребуется на ремонт.