На этом комплекте при поддержке активным сабом Basson 88 с 12-дюймовым драйвером мы попробуем запустить «взрослую» систему с продвинутым ресивером, который отдает всего (зато честно) 70 ватт в каждый канал. И кстати, это не единственный инсталляционный вариант. В серии DMAX еще есть полнодиапазонные On Wall XL (уникальные в своем роде – на 31-сантиметровых головках), которые можно применить для монтажа под перфорированным экраном в больших залах, относительно миниатюрные On Wall S для расширенного сарраунда, а также более компактные высокочувствительные фронты Mani MkII и саб Basson 77 для малых залов.
Догадываюсь, что вас смущает: во всех АС стоят слишком разные головки… Меня это тоже настораживало, но в первых тестовых прогонах комплект даже без средств рум-коррекции зазвучал очень цельно, не показывая сильных отклонений между каналами. Да и откуда им взяться, если Davis Acoustics может решать вопросы согласования принципиально иначе – производя сами драйверы для своих АС с любыми требуемыми параметрами.
Самое главное: у комплекта с динамикой звучания все очень хорошо. Благодаря этом качеству в саундтреках современных блокбастеров (вроде Transformers или Passengers), где масса всяких лязгающих, взрывных, технических и прочих неслыханных эффектов, появляется та самая выразительная жизненность, которой нет у многих модных сетапов с высотными эффектами. В трактовке DMAX даже чисто компьютерное «технокино» получается органичным и даже чувственным, потому что из звука каким-то чудом уходит зажатость и синтетичность.
Теперь по каждому компоненту. Сабвуфер быстрый, не гудящий, отлично сочетается с фронтом и способный как следует «дубасить» на верхнем рабочем отрезке, но чтобы получить самые тяжелые низкие звуки, особенно в комнатах более 30 квадратов, я бы посоветовал дополнить систему более мощной бас-машиной.
Тылы On Wall M звучат чрезвычайно четко – такой ясности порой не хватает даже некоторым мониторам. Они остро направленные, поэтому близко к зрителям их лучше не размещать. Они хороши для большого заглушенного домашнего кинозала и для расширенной конфигурации типа 7.1. А в типовую гостиную лучше взять, наверное, OnWall S, хотя у них вместо компрессионных пищалок обычные купольные.
К слову, о твитере. Десять лет назад мы отмечали у систем Davis наличие некоторой яркой подкраски, но, похоже, пищалки уже переработаны – у них практически нет рупорных призвуков, а легкие «металлические» оттенки органичны – любая битва на мечах на экране превращается в настоящую феерию прозрачного и чистого звона. При этом разрешающая способность у твитеров достаточна и для всех воздушно-шумовых составляющих, поэтому вы откроете для себя много новых деталей в звуковом бэкграунде и в чисто музыкальных картинах.
Центр. Похвально, что он совершенно не красит в нижнем голосовом регистре, хотя имеет небольшой подъём в области 500 — 1000 Гц. Для слишком звонких комнат этот акцент бывает даже на пользу – добавляет ясности. В других случаях его легко скомпенсировать, если в тракте ресивера есть эквалайзер или рум-корректор.
Наконец, главные участники – напольные Dhavani MK2. Сначала фронты показались яркими, но как только слух адаптировался, я стал удивляться их четкости. Эти системы разборчивы внизу и предельно открыты в основной полосе. У них почти нет заметных для недорогой акустики «ящичных» призвуков, и когда начинаешь смотреть какой-либо симфонический концерт, то погружаешься в атмосферу зала легко и полностью – слух начинает улавливать всю многослойность звука, все его отражения и отголоски.
В конце отмечу еще один весомый плюс комплекта. Он обладает широчайшим диапазоном комфортной громкости. Систему можно включить на очень малом «ночном» уровне без всяких компрессоров – акустика не замылит едва слышимые звуки до такой степени, что заставит вас напрячь слух в самых тихих местах фильма. С другой стороны, и на высоких выходных уровнях порог искажений отодвинут очень далеко, потому что акустика не требует от усилителей или ресивера работы на полной мощности.
Но я хотел бы предостеречь от сочетаний DMAX с недорогой или откровенно слабой электроникой (особенно – от использования с бюджетными усилителями класса D). Если в тракте будут хотя бы какие-то звуковые погрешности, то французская акустика покажет их как есть. Предельное внимание к любым нюансам – характерная черта всей продукции Davis Acoustics.
Автор: Руслан ТАРАСОВ
Davis Dhavani MK2
Производитель: Davis Acoustics (Франция)
davis-acoustics.com
Конфигурация: 3 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 30 — 20 000 Гц (+/-3 дБ) || Чувствительность: 94 дБ || Сопротивление (минимальное): 5 Ом || Частоты раздела полос: 400 и 4000 Гц || Подводимая мощность (долговременная/максимальная): 120/200 Вт || Отделка: черная || Габариты: 250 х 1080 х 340 мм || Масса (одной): 23 кг || Цена за пару: 140 000 руб.
Davis Stentature C MK2
Конфигурация: 3 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 45 — 20 000 Гц (+/-3 дБ) || Чувствительность: 95 дБ || Сопротивление (минимальное): 4 Ом || Частота раздела полос: 4000 Гц || Подводимая мощность (долговременная/максимальная): 120/180 Вт || Отделка: черная || Габариты: 600 х 220 х 290 мм || Масса: 11 кг || Цена: 45 000 руб.
Davis On Wall M
Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 50 — 20 000 Гц (+/-3 дБ) || Чувствительность: 95 дБ || Сопротивление (минимальное): 4,5 Ом || Частоты раздела полос: 4000 Гц || Подводимая мощность (долговременная/максимальная): 100/150 Вт || Отделка: черная || Габариты: 29 х 50 х 180 мм || Масса: 12 кг || Цена за пару: 95 000 руб.
Davis Basson 88
Акустическое оформление: два фазоинвертора || Басовик: один, 31 см || Диапазон воспроизводимых частот: от 25 Гц || Мощность встроенного усилителя (максимальная): 1000 Вт || Входы: RCA L&R, LFE || Диапазон настройки кроссовера: 30 – 200 Гц || Настройка фазы: 0-180 градусов (плавная) || Отделка: чёрная || Габариты: 345 х 470 х 4151 мм || Цена: 69 000 руб.