Прихожу в себя в Краснодаре. Поздний старт
Тринадцатый день моего велопутешествия в Крым начинался в страданиях после пройденного за два дня расстояния в 450 км. Очевидно, это была не просто усталость, но и сказалось обезвоживание за последний день. Мне повезло, на ночь я остался один, в мастерской у друга Володи, воду пил в больших количествах — рядом с диванчиком стояла бутыль 19 литров...
К 12 часам Володя с его помощницей вернулись. Володя принес вкуснейший салат, витамины помогли восстановлению. Перед выездом, конечно пьем чай — с Володей мы познакомились, когда он работал в чайной компании в Москве. А теперь вот живет в Краснодаре, занимается любимым делом — работой по дереву!
— Да, вчера ты совсем никакой был! — смеется Володя. Фоткаемся на прощание, и я потихоньку выдвигаюсь в путь.
Из мастерской решил ехать не через центр, а по Западному обходу Краснодара. Больше по расстоянию, но зато гораздо свободней, нет светофоров, автобусов и прочей и толкотни центральных улиц.
Наконец выбрался из города! По степным просторам Кубани еду совсем небыстро. Скорей всего, сказывается накопившаяся за предыдущие дни усталость, совершенно не восстановился. Движение довольно плотное, вскоре начинается, фактически, двуполоска. А возможно, и ветер встречный не способствует. Вообщем, еду как едется. Психологически, Краснодар был очень важным пунктом. Уже ясно — за пару дней доберусь до Керчи, и мой план доехать до Крыма за две недели будет выполнен!
Делаю привал в одной из станиц. Гляжу, а у столика на земле много грецких орехов лежит! Набил, поел с чаем, и с собой несколько взял.
В 17:40 проезжаю станицу Ивановскую и ерик с красивым названием Ангелинский:
Быстро смеркается, уже в сумерках добираюсь до Славянска.
Славянск-на-Кубани. Где взять воды?
По разбитой улице Ленина забираюсь в город. Темень, фонари не горят. Пешком перехожу крутой мост через реку Протока, а вот уже и огни замелькали впереди, центр города, однако. Перед ночёвкой надо где-то набрать воды. Почему-то был уверен, что найду что-то по дороге, так что двигаюсь дальше. А ничего подходящего, темно, дворы заперты. Магазины остались все позади...
Вдруг вижу ворота военной части! Оставил велосипед, взял бутылки, пошел на проходную. Так и так, мол, хочу воды на ночь. Молоденькие караульные просят убрать велосипед подальше от ворот, и идут за водой. Как только вернулись... подъехала машина вечернего обхода. Командир наряда — грудь колесом, крик, шум, кто такой? Что происходит?! Конечно, сразу паспорт мой проверил, и даже в рюкзак заглянул, для пущей строгости. А что там? Там вкусняшки на ужин. В итоге, меня-то быстро отпустили, а не будет ли что солдатикам за это? По-дурацки получилось, чувствую себя виноватым перед ними...
Выезжаю из города, через несколько километров небольшая рощица справа от дороги! Идеальное место! Быстро ставлю палатку, готовлю ужин. Пожалуй, за все путешествие в эту ночь был самый крепкий сон...
На Тамань!
С рассветом поднимаюсь, завтракаю, благодарю чудесное место и выдвигаюсь дальше. На шоссе машин пока совсем мало, надо использовать этот момент! Четырнадцатый день моего путешествия начался замечательно, а продолжился довольно путанно.
Набираю воды на заправке, по объездной трассе проезжаю станицу Анастасиевскую. В 10:45 добираюсь до Светлого пути Ленина. Как ехать дальше? Прямо, через Темрюк, или свернуть налево, в сторону Варениковской? Знаю, что местные ездят здесь по-разному, в зависимости от дорожной ситуации, ну и кто как привык...
В итоге я свернул налево, в сторону станицы Варениковская. Дорога красивая, с высокого места над рекой Кубань открываются замечательные виды во все стороны.
Дальнейший участок давался мне чем дальше, тем трудней. И машин становилось все больше, и местность более пересеченная. На пути несколько железнодорожных переездов. Всегда люблю наблюдать за поездами, но это потеря времени!..
Ветер — либо встречный, или встречно-боковой! Лишь после проезда Джигинки был небольшой участок, где ветер был попутно-боковой...
В 14:30 добрался до окрестностей Старотитаровской, где меня встречает воодушевляющий указатель:
Доехав до перекрестка в Старотитаровской, я снова раздумывал, поехать ли прямо (я не знал, что дальше начинается недавно построенный участок шоссе А-290), или свернуть налево, по виноградным хуторам?
В итоге было принято главное неверное решение дня. Я свернул налево, в сторону Вышестеблиевской, надеясь, что там будет мало машин. Не тут-то было. Именно сюда и ползли один за другим Камазы, а дорога здесь узкая и довольно плохая...
Как не попал в Тамань
Двигался я совсем медленно... А грузовики продолжали ехать, главным образом, в том же направлении, что и я. В сумерках, по шоссе ехать было уж совсем опасно, я свернул на полевую дорогу вдоль виноградников.
Там дождался темноты, и как раз движение стало гораздо меньше. Выбравшись обратно на шоссе, решил добраться до Тамани. Издали вижу путепровод и прекрасную трассу А-290. Почему я не поехал по ней? Давно бы уж добрался!
...На спуске начинает вихлять со знакомой мягкостью заднее колесо! Ну точно, прокол! Заезд на виноградники добром не кончился!..
Плетусь вдоль дороги, прохожу по путепроводу, впереди вижу въездной знак Тамани. Забрался туда, стал менять камеру. В покрышке оказалось несколько шипов-якорцов, главная беда полевых дорог в южных областях!Практика под Миллерово не прошла даром — камеру поменял быстро. Когда ремонт завершился, как раз пошел дождик, небольшой, недолгий, и даже приятный после многих дней сухого ветра и пыли.
Смотрю карту, раздумываю, что делать дальше. Ехать в Тамань — то дополнительный крюк выходит, до Крымского моста отсюда ближе, прямо по хорошей трассе. В довершении вижу с обратной стороны каменного креста, у которого ремонтировался, надпись: "Тамань ждёт вас!"
Надпись сия меня окончательно разозлила! Ну и пусть дальше ждет, не дождется. И я не поехал в Тамань.
Почему такой усталый? Потому, что за 2 дня проехал около 450 км:
Спасибо за Ваш интерес! До встречи на канале ARINSKY!