Настройка рекламной кампании на Facebook - процесс довольно не простой. Особенно, если держать во внимание то, что процентов 70-80 различных функций рекламного кабинета просто не нужны, и они лишний раз только сбивают с толку.
Запуск любой рекламной кампании начинается с выбора цели.
Например, для привлечения подписчиков в Instagram рекомендуется выбирать цель Трафик. И категорически не приветствуется в этом случае указывать Вовлеченность. Вторая цель может существенно навредить вашему аккаунту, потому что служит источником привлечения разных ботов, накруток и мусорного трафика.
После Цели пристальное внимание привлекает к себе раздел с Аудиториями.
И вот здесь нужно хорошо разбираться в видах аудиторий, чтобы рекламная кампания была эффективной.
На Facebook можно выделить три основные аудитории:
- пользовательская,
- похожая,
- сохраненная.
О каждой аудитории я сейчас расскажу отдельно.
Сохраненная аудитория
На самом деле из всех трех - это самая простая. Сохраненная аудитория - всего лишь набор параметров целевой аудитории, на которую требуется настроить рекламную кампанию.
Что я понимаю под параметрами ЦА? Это пол потенциальных клиентов, возраст, георасположение и интересы.
Набор параметров ЦА может повторяться из одной рекламной кампанию в другую. Чтобы каждый раз не вносить их вручную, вам на помощь придет Сохраненная аудитория.
Пользовательская аудитория
Пользовательская аудитория формируется из специальных источников, к которым предоставляет доступ Facebook.
К внешним источникам сбора баз относятся сайты, списки клиентов, действия в приложении, действия офлайн.
Пользователей на сайтах Фейсбук собирает с помощью установленного пикселя. Список клиентов подготавливается самостоятельно по шаблону соцсети и загружается в рекламный кабинет. Далее в работу вступают алгоритмы Фейсбук и на основе загруженных данных находят в своей базе ID ваших клиентов.
К источникам Фейсбук относится аккаунт Instagram, страница Фб, Видео, Форма генерации лидов и т.д.
Благодаря внутренним источникам и гибким параметрам настроек отслеживания поведения пользователей можно очень качественно сегментировать аудиторию для будущих рекламных кампаний.
Например, в аккаунте Инстаграм легко собрать в отдельную базу тех пользователей, которые хотя бы раз сохранили ваш пост в закладки или написали в Директ.
Похожая аудитория
Создать Похожую аудиторию можно только на основе Пользовательской. Кстати, Похожая аудитория по-другому называется look-alike.
И здесь работает один главный закон: чем “чище” была собрана Пользовательская аудитория, тем эффективнее сработает Похожая аудитория в рекламной кампании.
В этом случае в настройках самый оптимальный размер аудитории должен быть равен 1%. Чем выше процент, тем аудитория становится шире, и размываются ее интересы.
Больше информации о том, как создать качественный look-alike, вы найдете на моем блоге.
Автор статьи Ольга Абрамова