Найти тему

Три вида аудиторий на Facebook: пользовательская, похожая и сохраненная

Оглавление

Настройка рекламной кампании на Facebook - процесс довольно не простой. Особенно, если держать во внимание то, что процентов 70-80 различных функций рекламного кабинета просто не нужны, и они лишний раз только сбивают с толку.

Источник https://pbs.twimg.com/
Источник https://pbs.twimg.com/

Запуск любой рекламной кампании начинается с выбора цели.

Например, для привлечения подписчиков в Instagram рекомендуется выбирать цель Трафик. И категорически не приветствуется в этом случае указывать Вовлеченность. Вторая цель может существенно навредить вашему аккаунту, потому что служит источником привлечения разных ботов, накруток и мусорного трафика.

После Цели пристальное внимание привлекает к себе раздел с Аудиториями.

И вот здесь нужно хорошо разбираться в видах аудиторий, чтобы рекламная кампания была эффективной.

На Facebook можно выделить три основные аудитории:

  • пользовательская,
  • похожая,
  • сохраненная.

О каждой аудитории я сейчас расскажу отдельно.

Сохраненная аудитория

На самом деле из всех трех - это самая простая. Сохраненная аудитория - всего лишь набор параметров целевой аудитории, на которую требуется настроить рекламную кампанию.

Что я понимаю под параметрами ЦА? Это пол потенциальных клиентов, возраст, георасположение и интересы.

Набор параметров ЦА может повторяться из одной рекламной кампанию в другую. Чтобы каждый раз не вносить их вручную, вам на помощь придет Сохраненная аудитория.

Пользовательская аудитория

Пользовательская аудитория формируется из специальных источников, к которым предоставляет доступ Facebook.

К внешним источникам сбора баз относятся сайты, списки клиентов, действия в приложении, действия офлайн.

Пользователей на сайтах Фейсбук собирает с помощью установленного пикселя. Список клиентов подготавливается самостоятельно по шаблону соцсети и загружается в рекламный кабинет. Далее в работу вступают алгоритмы Фейсбук и на основе загруженных данных находят в своей базе ID ваших клиентов.

К источникам Фейсбук относится аккаунт Instagram, страница Фб, Видео, Форма генерации лидов и т.д.

Благодаря внутренним источникам и гибким параметрам настроек отслеживания поведения пользователей можно очень качественно сегментировать аудиторию для будущих рекламных кампаний.

Например, в аккаунте Инстаграм легко собрать в отдельную базу тех пользователей, которые хотя бы раз сохранили ваш пост в закладки или написали в Директ.

Похожая аудитория

Создать Похожую аудиторию можно только на основе Пользовательской. Кстати, Похожая аудитория по-другому называется look-alike.

И здесь работает один главный закон: чем “чище” была собрана Пользовательская аудитория, тем эффективнее сработает Похожая аудитория в рекламной кампании.

В этом случае в настройках самый оптимальный размер аудитории должен быть равен 1%. Чем выше процент, тем аудитория становится шире, и размываются ее интересы.

Больше информации о том, как создать качественный look-alike, вы найдете на моем блоге.

Автор статьи Ольга Абрамова